Читатели "Комиинформа" из числа жителей всех городов и районов Коми 22 апреля с 13.00 до 14.0 могут пожаловаться на качество работы аварийно-диспетчерских служб компаний, управляющих жилфондом в муниципалитетах, в ходе горячей линии по этой теме в Общественной палате региона.
Инициатором горячей линии выступила председатель постоянной рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты Коми Дарья Шучалина, также возглавляющая центр "ЖХК Контроль" в республике.
"С марта текущего года по всей стране радикально изменились правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. Это сделано для защиты прав жильцов на качество жилищно-коммунальных услуг, за которые они ежемесячно оплачивают немалые суммы. В связи с тем, что в городах и районах нашей республики еще далеко не все управляющие компании перестроились на новый режим функционирования АДС, мы проводим горячую линию для выявления проблем в жилфонде и оказания собственникам жилья содействия в их решении", - отметила "Комиинформу" Дарья Шучалина.
Разъяснения дозвонившимся гражданам будут давать представители Службы Коми стройжилтехнадзора и прокуратуры. А жалобы жителей столицы будет фиксировать также администрация муниципалитета.
Звонки от жителей всех городов и районов Коми будут приниматься 22 апреля с 13.00 до 14.00 по тел.: 8 (8212) 301-353.
Читатели "Комиинформа" могут также заранее обозначить свои вопросы – в комментариях под данной публикацией.
Основные изменения в рамках новых стандартов работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) управляющих компаний:
1. Управляющие компании должны размещать на досках объявлений в подъездах домов, на информстендах или стойках в своих офисах и в ГИС ЖКХ информацию о работе АДС. При желании в качестве дополнительных ресурсов они могут распространять листовки, буклеты, чек-листы и пр.
2. На звонки потребителей в АДС должны отвечать в течение 5 минут. А при невозможности это сделать сотрудник управляющей компании должен перезвонить сам в течение 10 минут. В течение такого же временного периода компании следует рассмотреть голосовое или электронное сообщение заявителя. Кроме того, должна вестись запись телефонных разговоров.
3. Для выполнения заявок жильцов домов управляющие компании обязаны оснастить своих сотрудников разовыми бахилами, бейджами или нашивками на одежду (с названием юрлица, ФИО и профспециализацией), а также – необходимыми для того или иного вида работ инструментами.
4. Трудиться над устранением проблем в доме представители компании должны с контролем уровня производимого ими шума. По итогам работ должен быть составлен акт с приложением к нему фотографий в доказательство выполнения заявки (управляющие компании вправе привлекать для устранения аварий профильные ресурсоснабжающие организации, а владельцы "квадратных метров" берут на себя функцию обеспечения рабочим доступа к общедомовым помещениям: подвалы, чердаки, кровли и пр.).
5. Засоры канализации и мусоропровода должны устраняться максимум за 2 часа. Такие работы могут проводиться с 08.00 до 23.00. На локализацию аварии, связанной с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением, отводится 30 минут с момента поступления заявки (речь об устранении течи или иного сбоя в подаче коммунального ресурса). Само же устранение аварии может длиться до 3 суток, но не более.
Нарушения новых правил работы АДС расцениваются как грубые лицензионные требования и влекут за собой привлечение управляющих компаний к административной ответственности.
Должностным лицам грозит штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет. Юридическим – штраф от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.
При повторном нарушении на том же многоквартирном доме в течение одного года этот объект иключается из реестра лицензий управляющей компании.