Результаты и перспективы развития пассажирских перевозок в Коми озвучил и.о. министра инвестиций, промышленности и транспорта Алексей Просужих во время сегодняшнего заседания правительства региона.
Он отметил, что главная цель - реализация задач, поставленных президентом РФ. Среди них - утверждение на региональном уровне комплексных планов транспортного обслуживания населения, повышение ответственности за незаконную деятельность в сфере пассажирских перевозок, регулирование закупочной деятельности, контроль и реализация долгосрочный мер по обновлению транспортных средств.
В Коми довольно обширная транспортная сеть: между городами курсирует 35 маршрутов, в городах республики насчитывается 225 маршрутов.
"В данный момент 551 автобус оборудован системой безналичной оплаты, что составляет 30% об общего числа подвижного состава. До конца года стоит задача довести их количество до уровня не ниже 50%. Кроме того, с 1 июня этого года, в соответствии с законодательством, должны быть введены в эксплуатацию онлайн-кассы, это позволит вывести перевозки из тени", - рассказал о планах Алексей Просужих.
Также он отметил необходимость поставить под контроль все пассажирские перевозки, включая перевозки по заказу и служебным транспортом.
Был поднят вопрос и о качестве регулярных пассажирских перевозок. За 2018 год было проведено 26 разноплановых мероприятий, связанных с пассажирскими перевозками, регулярно проводится мониторинг соцсетей, проводится анкетирование.
С 2016 по 2018 год было закуплено 187 автобусов, что составило 34% от общего числа транспортных средств региона. Также высоко оценена доля участия крупных предприятий республики в программах соцпартнерства в области обновления автопарка.
"Задачи, которые стоят перед министерством - открытие новых межмуниципальных маршрутов, таких как Ижма - Ираель, Объячево - Сыктывкар, с учетом улучшения автодороги Кослан - Сыктывкар, также рассматривается организация перевозок по маршруту Печора - Ухта", - отметил докладчик.
Следующей задачей станет повышение класса автобусов и снижение их среднего возраста. Повышение уровня легализации пассажирских перевозок и применение мер по выходу перевозчиков их тени и повышение доли долгосрочных государственных контрактов на регулярные перевозки.
Глава Коми Сергей Гапликов отметил отсутствие информации по остальным видам пассажирских перевозок - воздушным, речным и железнодорожным транспортом, а также взаимосвязи между ними. А также механизма взаимодействия с муниципалитетами. Ряд недоработок он распорядился исправить и предоставить ему более подробный доклад с механизмами решения проблем в течение месяца.