В ОМВД России по Княжпогостскому району обратилась 63-летняя местная жительница с сообщением, что неизвестные пытались завладеть ее сбережениями. Сумма предполагаемого ущерба могла бы составить 400 000 рублей, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Как следует из объяснения пенсионерки, ей поступил звонок от неизвестного абонента. Звонивший представился работником банка и пояснил, что банковский счет женщины находится под угрозой взлома мошенниками. Далее незнакомец предложил свою помощь в сохранении сбережений и попросил произвести ряд операций в банкомате.
Заявительница направилась к ближайшему терминалу, где под указку звонившего пыталась сделать некоторые действия с банковской картой. Однако злоумышленникам не удалось похитить у женщины крупную сумму, так как карта застряла в банкомате.
В настоящее время по данному факту полицейские проводят проверку. Предварительно установлено, что незнакомцы намеревались завладеть сбережениями потерпевшей путем подключения к банковской карте опции "мобильный банк".
МВД по Республике Коми обращает внимание граждан на участившиеся факты мошенничеств с использованием услуги мобильный банк. Сервис стал очень популярен в последнее время, так как позволяет руководить денежными активами и оплачивать счета без необходимости посещения отделений банка.
Обратная сторона - новые виды финансовых махинаций, включая мошенничество с банковскими картами через мобильный банк.
Особенность услуги в том, что пакет мобильный банк привязывается к номеру телефона, который клиент финансовой организации указывает при подключении к сервису. Иногда из-за легкомыслия граждан эти данные становятся известны третьим лицам, которые легко могут воспользоваться этим и снять деньги либо перевести их на свои счета.