Новости Республики Коми | Комиинформ

Суд установил, почему на дороге Вогваздино-Яренск столкнулись фура и Volkswagen Polo

Суд установил, почему на дороге Вогваздино-Яренск столкнулись фура и Volkswagen Polo
Суд установил, почему на дороге Вогваздино-Яренск столкнулись фура и Volkswagen Polo
logo

Усть-Вымский районный суд вынес приговор водителю фуры, которого признали виновным в столкновении с легковушкой, двигавшейся со скоростью 102 км в час на дороге Вогваздино-Яренск.

Напомним, авария произошла 14 декабря в 13.45. Volkswagen Polo столкнулся с Volvo Fm-Truck. Первоначально сообщалось, что водитель легковушки 1979 года рождения, управляя машиной Volkswagen Polo, двигался со стороны Яренска. На 12 км дороги он не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с Volvo Fm-Truck с полуприцепом.

4VXyUUpGRPo.jpg

Суд выяснил другие обстоятельства. Водитель фуры отрицал свою вину. Мужчина рассказал, что увидел на дороге дорожную технику. Ее свободно объехали две машины. Водитель фуры остановил грузовик, убедился, что на встречке нет транспорта и совершил маневр обгона. 

Когда выехал на встречную полосу, увидел движущийся на большой скорости по своей полосе движения ему навстречу автомобиль Volkswagen Polo, который показался из-за изгиба дороги. Сразу же стал подавать ему сигналы, мигая фарами, чтобы он остановился. Остановить свою автомашину, либо вернуться на свою полосу движения, он не успевал из-за высокой скорости встречной автомашины Volkswagen.

lUJsh4CSXZU1.jpg

Легковушка продолжала движение, стала уходить вправо к обочине, в результате ударилась о бордюр автобусной остановки. От удара Volkswagen Polo отбросило, и произошло столкновение с фурой. Грузовик улетел в кювет.

bTWjQN1OZUc.jpg

После аварии водитель фуры подошел к Volkswagen Polo, вместе с работниками АДРСУ они пытались извлечь потерпевшего из машины. Однако тот стал жаловаться на боль. После этого он предложил оставить его в машине до приезда спецслужб.

Водитель фуры считает, что правил дорожного движения в данной дорожной ситуации не нарушал. С исковыми требованиями прокурора о взыскании с него средств, затраченных на лечение потерпевшего, не согласен.

Потерпевший сообщил суду, то ехал по своей полосе со скоростью 100 км в час. Неожиданно примерно за 200 метров увидел двигавшуюся ему навстречу по его полосе движения автомашину Volvo с прицепом. Водитель фуры объезжал участок дороги, где велись дорожные работы, проезжая часть была частично перекрыта. Увидев автомашину на своей полосе движения, он сразу же стал тормозить. Однако на дороге была наледь, было скользко, эффективного торможения не получилось. Водитель Volvo стал подавать ему сигналы, мигая фарами. Достаточного места для того, чтобы разъехаться на дороге, не было. Водитель Volvo завершить маневр и вернуться на свою полосу движения не успел бы. Поэтому стал прижиматься к обочине. В результате легковушка ударилась о бордюр автобусной остановки. Дальнейшие события водитель помнит плохо. 

После лечения водителю легковушки назначили инвалидность. После аварии у него были обнаружены телесные повреждения в виде сочетанной травмы тела. Это закрытая тупая травма грудной клетки с переломами 5-7 ребер слева со смещением, поверхностные раны грудной клетки, закрытый оскольчатый перелом левого надколенника, закрытый раздробленный перелом обеих лодыжек костей левой голени со смещением, с переломом заднего края левой большеберцовой кости со смещением и разрывом дистального межберцового синдесмоза, подвывих стопы, ссадины левой голени, поверхностная рана предплечья.

Согласно заключению эксперта-автотехника, водитель легковушки не располагал технической возможностью избежать столкновения путем применения торможения. По результатам исследования видеозаписи, предоставленной эксперту, время с момента возникновения опасности для движения до столкновения - около 7 секунд, время, необходимое водителю до полной остановки транспортного средства, составит около 9,79 секунд. Водителю Volvo опасности для движения никто не создавал, опасную ситуацию он создал своими действиями, выехав на полосу встречного движения. В данной дорожной обстановке он должен был руководствоваться требованиями п.10.1, 11.7 ПДД.

Суд наказал водителя фуры ограничением свободы сроком на полтора года и отобрал права на год. 

  Ключевые слова: ДТП, легковушка, фура