Новости Республики Коми | Комиинформ

Махинации при строительстве санатория "Серёгово": Вячеслав Петров попросил суд о справедливом приговоре

Махинации при строительстве санатория "Серёгово": Вячеслав Петров попросил суд о справедливом приговоре
Махинации при строительстве санатория "Серёгово": Вячеслав Петров попросил суд о справедливом приговоре
logo

Экс-руководитель Коми республиканского инвестстройцентра Вячеслав Петров сказал последнее слово.

Напомним, В. Петров предстал перед судом по обвинению в превышении должностных полномочий при строительстве санатория "Серёгово". В результате его действий причинен значительный материальный ущерб республиканскому бюджету в сумме 574,875 миллиона рублей, который на сегодня не возмещен, утверждает следствие.

На прениях сторон гособвинение запросило для подсудимого три года и шесть месяцев реального лишения свободы в колонии общего режима, а также лишения права занимать должности в государственных и муниципальных органах и учреждениях на три года.

DSC_0793.jpg

Подсудимый отметил несколько аспектов, которые, по его мнению, говорят о его невиновности в инкриминируемом преступлении.

"Сторона обвинения считает, что в моих деяниях присутствует преступный умысел и корыстная цель. То есть я задумал и осуществил действия против государства, чтобы нанести ему ущерб, лишить жителей возможности улучшать свое здоровье в санатории "Серёгово", - начал свою речь подсудимый. – Моя заработная плата, когда я работал в должности руководителя инвестстройцентра, от количества строящихся объектов не зависела, премий мне не выписывали. А свой авторитет как руководителя я заработал".

Он рассказал о своих предыдущих местах работы в должности руководителя, и эти должности были выборными, а не назначаемыми. Кроме того, ему присвоили звания "Залуженный работник РК" и "Почетный строитель РФ".

"Такие звания за просто так не даются, - отметил Петров. – Корысти в моих действиях не было. Никакой личной выгоды я не получал".

petrov(1).jpg

Касаемо преступного умысла, о котором говорит обвинение, Петров заявил, что к моменту вменяемого ему преступления он проработал в строительной отрасли на различных должностях 29 лет, принимал участие в строительстве около ста объектов в республике.

В 2009 году прошел спецпроверку и получил допуск к третьей форме секретности. Он подчеркнул, что должность руководителя связана с оборотом больших бюджетных средств,  "у меня был свой куратор" – Федеральная служба безопасности.

"И в случае, если мне поступали предложения по хищению средств, я должен был докладывать", - сказал он.

Петров также заметил, что в 2010 году к генеральному прокурору и прокурору РК были направлены обращения от ассоциации независимых экспертов касаемо затягивания сроков строительства "Серёгово", после назначили проверку по законности прекращения строительных работ санатория.

IMG_1686.jpg

"В республике я живу более 50 лет. Вся моя жизнь прошла здесь у всех на виду. Хоть и родился я на Дальнем Востоке, но Республику Коми считают свой малой родиной", - признался подсудимый.

Петров заявил: по мнению обвинения, он один виноват во всех бедах санатория "Серёгово".

"Следует учитывать, что в подготовке по проведению аукциона кроме инвестсройцентра принимали участие десятки министерств. Проверку аукционной документации проводило антимонопольное агентство, и ни у кого сомнений в правильности наших действий не возникло. Тот, кто подписал контракт, он и имел преступный умысел, - подчеркнул Петров. – Ни один свидетель, документы дела не дали четкого ответа на вопрос: какие именно полномочия я хотя бы теоретически мог превысить".

Касаемо принесенного ущерба, Петров заметил, что любой ущерб измеряется в фактическом исчезновении средств. В его же случае, все денежные средства, выделенные на строительство, были на него и потрачены.

"А сейчас все израсходованные деньги представляют собой почти готовое здание и оборудование с наименованием "незавершенное строительство". А если деньги никуда не исчезли, и никто не украл, то о каком ущербе может идти речь".

DSC_0008.jpg

Мнение о том, что объект до сих пор нельзя ввести в эксплуатацию, по мнению Петрова, может быть обусловлено тремя причинами: наличием грубых нарушений при строительстве, которые привели к необходимости сноса, отсутствием необходимых для окончания строительства средств или нежеланием достраивать. Впрочем, последняя причина абсурдна, считает подсудимый.

Петров сказал, что в своем последнем слове не стал ссылаться на нормативные акты и статьи закона, ему хотелось доступным языком убедить суд в том, что он в своих деяниях руководствовался законом и своими должностными обязанностями.

Он считает себя невиновным, своим сегодняшним выступлением в суде он не хотел бы никого оскорбить. Петров попросил суд вынести справедливый приговор.

*** По версии следствия, 24 декабря 2010 года В.Петров, являясь директором регионального инвестстройцентра, подписал и направил в министерство финансов Коми заявку на размещение заказа на право заключения госконтракта на организацию строительства санаторного комплекса. При этом он знал об отсутствии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу с положительным результатом.

Затем по результатам открытого аукциона 27 июня 2011 года без надлежащей проектной документации он заключил от имени инвестстройцентра госконтракт с ОАО "Комижилстрой" на организацию строительства санаторного комплекса на сумму 574,875 миллиона рублей.

В период с 26 июля 2011 года по 26 апреля 2012 года на основании счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ и справок, в том числе лично подписанных В.Петровым, вышеуказанные денежные средства в полном объеме перечислили из республиканского бюджета на расчетный счет "Комижилстроя".

Между тем, 29 декабря 2016 года по результатам проведения госэкспертизы выдано отрицательное заключение на проектную документацию ввиду строительства санаторного комплекса с грубым нарушением строительных норм и правил, требований градостроительного и иного законодательства, в связи с чем санаторный комплекс по настоящее время не введен в эксплуатацию и не используется по целевому назначению.

В результате действий В.Петрова причинен значительный материальный ущерб республиканскому бюджету в сумме 574,875 миллиона рублей, который на сегодня не возмещен.

  Ключевые слова: суд, серегово