Руководство страны в нацпроекте "Наука" поставило задачу создавать научно-образовательные центры. Об этом на пресс-конференции в День науки сообщил временно исполняющий обязанности директора Федерального исследовательского центра Коми НЦ УрО РАН Владимир Володин.
Ранее подобные центры создавались в рамках договоров между научными и образовательными организациями. Сейчас они будут иметь более значимую роль. По словам В.Володина, НОЦы будут получать серьезное финансирование от государства и станут образцом сращивания науки с образованием во имя подготовки нового поколения специалистов.
"Конкурировать с федеральными центрами сложновато. Но у нас есть преимущества в силу уникального геополитического расположения республики. Время требует поиска новых форм сотрудничества, когда старые формы не действенны", - отметил В.Володин.
Параллельно с этим все чаще высказывается обеспокоенность судьбой Сыктывкарского лесного института.
"Мы очень долго гордились тем, что Сыктывкарский лесной институт входил в структуру Санкт-Петербургской лесной академии, которому 215 лет. Но сама филиальская система страдает в наше время, в последнее время образование там сворачивается. И лесное образование в республике может исчезнуть. Не все из сельской местности могут поехать получать образование в центральные города. А те, кто уедут, могут обратно в республику не вернуться. А это ведущая отрасль республики", - заявил и.о.директора КНЦ.
Поэтому у руководства республики возникло предложение: нельзя ли взять на вооружение идею создания НОЦев и повернуть ее на решение проблемы лесного образования? Идея в том, чтобы СЛИ вошел в состав Коми НЦ так же, как другие научные организации. И был обособленным подразделением, со своими исследованиями и задачами, но в составе ФИЦ.
Как выяснилось, закон это сделать не позволяет. Пока можно объединить образовательную организацию с научной, но только начиная с уровня магистратуры.
22 января на площадке комитета Госдумы России под председательством Ольги Савастьяновой прошло совещание, которое посетил заместитель министра науки и высшего образования РФ Алексей Медведев. На нем взвесили все "плюсы" и "минусы" этой идеи и пришли к тому, что в ней больше положительных моментов.
"Законодательство поправим. Но вы теперь за рамками проблем, которые испытывает лесное образование, дайте министерству такой аналитический доклад, который мы сможем тиражировать в других сферах экономики. Нам нужно показать, что это будет "плюсом", - процитировал замминистра науки и высшего образования России В.Володин.
Он призвал журналистов вместе следить за тем, как будут развиваться события дальше.