В 2018 году в отдел УФССП России по Республике Коми, уполномоченный вести государственный реестр коллекторов и следить за законностью их деятельности, поступило 360 обращений, на 20% больше чем в 2017 году. Рост связан в том числе с повышением уровня информированности граждан о правилах деятельности таких организаций и способах защиты своих прав, сообщает пресс-служба УФССП по Коми.
В Коми, как и в целом по стране, большая часть жалоб – 236 – на действия микрофинансовых организаций, не включенных в госреестр, в 81 речь идет о юридических лицах из госреестра. 39 обращений касаются кредитных организаций, поэтому направлены для рассмотрения в Национальный банк по Республике Коми.
В 130 заявлениях жителей региона, которые признаны обоснованными, – весь "джентльменский набор" агрессивного коллектора: многократные звонки в течение суток на мобильные и рабочие телефоны, нецензурная лексика, оскорбления, угрозы, шантаж третьих лиц, которые даже не знакомы с должником, настойчивые попытки повлиять на заемщика уже после его официального отказа взаимодействовать.
Чтобы привлечь виновных к административной ответственности за нарушение Федерального закона №230-ФЗ, необходимо подтверждение противозаконного поведения взыскателей долга – детализация и записи телефонных переговоров, скриншоты sms, видеозаписи личных встреч.
На стадии административного расследования особенно важно тесное сотрудничество граждан с судебными приставами. Именно собранные доказательства помогли УФССП России по Республике Коми привлечь к административной ответственности ООО "Константа". Коллекторы звонили должнику из Сыктывкара чаще, чем это дозволено законом, и были оштрафованы Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 50 тысяч рублей. Жалобы на общество поступали из нескольких регионов страны, в итоге оно было исключено из госреестра.