6,5 тысяч жителей Коми оценили качество автомобильных дорог, транспортного обслуживания и предоставления услуг ЖКХ в своём городе или районе.
Управление Госслужбы Коми подвело итоги интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению Республики Коми, за 2018 год.
Жителям республики предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.
В целом по республике относительно высока удовлетворенность респондентов услугами газо-, тепло-, водо- и электроснабжения (от 49% до 75% опрошенных) и крайне низка удовлетворенность качеством автомобильных дорог (22% опрошенных).
Наиболее активно принимали участие в опросе жители Инты (676 человек), Усинска (616 человек), Прилузского района (592 человека) и Ухты (587 человек).
Меньший интерес к голосованию проявили жители Койгородского, Усть-Вымского и Усть-Цилемского районов (от 105 до 147 человек).
Итоги:
Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:- 75% опрошенных довольны услугами электроснабжения и только 18% - не удовлетворены, остальные респонденты затруднились ответить. В муниципальных образованиях уровень удовлетворенности этим видом услуг варьируется от 88% в Усть-Вымском до 41% в Усть-Цилемском районе.
Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем городском округе или муниципальном районе респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 45% респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (30%).
На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):- 56% опрошенных удовлетворены этой услуго, а 36% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сосногорске, Сыктывкаре и Прилузском районе (более 70%), низкий – в Ухте и Княжпогостком районе (удовлетворены менее 35%). Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (68%).
На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения. 51% опрошенных удовлетворены услугами теплоснабжения, а 36% – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Сосногорске, Усть-Вымском районе (более 60%), низкий – в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 27%).
Основными причинами неудовлетворенности теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 41% респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (34%).
На четвертом месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения. Здесь 49% опрошенных удовлетворены услугами газоснабжения, 23% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле, Сосногорске и Усть-Вымском районе (отметили более 80%), а самый низкий уровень удовлетворенности отмечается в негазифицированных сельских районах Усть-Цилемском и Ижемском (не удовлетворены более 75%).
Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 75% респондентов).
В целом по республике отмечается низкая удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения. 37% опрошенных не имеют претензий к организации транспортного обслуживания населения. 48% – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечается в Инте (60%), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 11% респондентов, не удовлетворены – 71%).
Среди основных причин неудовлетворенности транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (39%), а также плохое техническое состояние транспортных средств (34%).
Отмечается очень высокая неудовлетворенность качеством автомобильных дорог. 73% опрошенных не удовлетворены качеством автомобильных дорог и только 22% – удовлетворены. Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг отмечается в Печоре и Троицко-Печорском районе (более 90%).
Меньше претензий к качеству дорог высказали в Усть-Вымском, Княжпогостском, Корткеросском районах и в Инте.
Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 60% респондентов.
Результаты опроса будут использованы при проведении оценки деятельности глав (руководителей) администраций муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Коми по итогам 2018 года.