В Сыктывкаре в 2018 году выявлены 10 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Более подробную информацию озвучил начальник ОГИБДД УМВД по Сыктывкару Алексей Туров во время проведения прямой линии на тему "Содержание улично-дорожной сети на территории Сыктывкара".
По его словам, места концентрации ДТП нестабильны и меняются из года в год. Как только устраняют часть из них, тут же появляются новые, которые ранее о себе не заявляли.
Список возглавляет перекресток улиц Морозова – Станционная, там зафиксировано 9 ДТП, из них 8 столкновений, связанных с непредоставлением преимущества движения и один наезд на велосипедиста.
На втором месте перекресток улиц Пушкина и Кирова, где произошло 5 ДТП из них 4 столкновения и 1 падение пассажира в автобусе.
В антитройке лидеров - перекресток улиц Октябрьского проспекта и Катаева. Там также произошло 5 ДТП, из них три столкновения, также в результате наезда пострадали велосипедист и пешеход.
Четвертое место занял опасный для пешеходов нерегулируемый пешеходный переход в районе дома №46/5 по улице Коммунистической в районе Дома книги.
Не менее опасен переход в районе ЦВК у дома № 73/1 по улице Орджоникидзе и на проспекте Бумажников в районе дома №26/2 - там происшествия случались преимущественно в темное время суток.
Перекресток улиц Октябрьский проспект и Малышева в районе Телецентра также признан аварийно опасным.
Не редкость аварии на перекрестке улиц Октябрьский проспект и Магистральной в поселке Нижний Чов.
Еще один участок - 8 км автодороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на повороте на Выльтыдор: там часто происходят аварии, в которых один автомобиль "догоняет" другой. Это случается при повороте налево со стороны города в Выльтыдор, когда один из водителей начинает тормозить для поворота, а второй за ним в это время не успевает среагировать на маневр и врезается в зданий бампер.
Анализ аварийности на улично-дорожной сети города показал, что в большинстве случаев сопутствующими причинами возникновения ДТП были неудовлетворительные дорожные условия такие как: отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у пешеходных переходов со светофорным регулированием, а также нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вдоль детских учреждений с двух сторон дорог на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходных переходов; отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1 "Пешеходный переход" над проезжей частью дороги на дорогах с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в данном направлении. А также низкие сцепные качества дорожного покрытия, отсутствие уличного освещения, недостаточное количество полос для движения транспортных средств, дефекты дорожного полотна, отсутствие горизонтальной разметки и т.д.
ГИБДД Сыктывкара уже выработало ряд предложений, которые улучшат дорожную ситуацию, и направило для рассмотрения в администрацию города. С учетом того, что количество ДТП в Сыктывкаре выросло, по сравнению с 2017 годом с 353 до 378 аварий, а количество пострадавших возросло с 416 до 466 полиция Сыктывкара надеется, что в мэрии найдут средства, чтобы реализовать ряд предложений.