Оптимизация учебных учреждений позволит вывести качество образования на новый уровень. "Комиинформу" пояснили причины, по которым в городе продолжают объединять детские сады и школы.
Оптимизация связана с необходимостью повышения качества образования, создания качественных условий для обучения, рассказала заместитель руководителя управления образования администрации Воркуты Лариса Компанец.
Укрупнение школ даст возможность получить большее финансирование и укрепить за счет этого материально-техническую базу, закупить оборудование, провести ремонт, направить часть средств на повышение квалификационного уровня педагогического состава.
"Основной причиной реорганизационных мероприятий является демографическая ситуация в Воркуте. Становится нерентабельным содержать школу на 800 мест когда в ней учатся 200 человек, это большая нагрузка в коммунальном плане, тогда как учителям нагрузки не хватает, в итоге они теряют в зарплате. Территориально все объединяемые школы останутся на своих местах, но образуют одно юрлицо. Это даст доступ и к материально-технической базе и к кадровому составу", - рассказала Лариса Компанец.
Сокращение ждет кадры административного ресурса. Тем не менее ни один из сокращаемых не остается "на улице", людям всегда предлагают альтернативные варианты.
В планах реорганизовать в детский сад Прогимназию №1. Пока ведется экспертная оценка возможности перевода учащихся в другое помещение, поэтому решение этого вопроса еще в разработке.
Принятие решения о реорганизации муниципальных образовательных организации осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, с учетом проведения оценки множества факторов.
На уровне Воркуты будут соблюдены установленные законодательством права учащихся на образование, воспитание, жизнедеятельность, развитие, отдых и оздоровление, на оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания.
Реорганизация не будет иметь негативных последствий в виде ухудшения качества или невозможности предоставления жителям муниципальных услуг по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительным образовательным программам.