Новости Республики Коми | Комиинформ

Свидетель по делу Василия Гончаренко запамятовал некоторые моменты во время допроса стороны защиты

Свидетель по делу Василия Гончаренко запамятовал некоторые моменты во время допроса стороны защиты
Свидетель по делу Василия Гончаренко запамятовал некоторые моменты во время допроса стороны защиты
logo

В уголовном деле о взяточничестве Василия Гончаренко всплыла фамилия Алексея Чернова. 

О пожертвованиях на выборные кампании шла речь сегодня, 23 января, в Сыктывкарском городскому суде во время допроса очередного свидетеля по уголовному дела отношении экс-руководителя администрации Корткеросского района.

Напомним, В. Гончаренко предстал перед судом по обвинению в получении взятки от представителя ООО "Северо-Западный лесной терминал" (СЗЛТ) Ильи Паненкова в размере 300 тыс рублей. По версии обвинения, средства предназначались за покровительство подрядной организации, которая планировала реализовать в Корткеросском районе коммерческий проект по строительству лесоперерабатывающего завода, а также за непрепятствование этому проекту со стороны райадминистрации. Подробности уголовного дела тут

Сегодня свидетель И. Паненков суду рассказал, что деньги подсудимый просил для предвыборной кампании.

Во время допроса стороны защиты И. Паненков затруднялся ответить на большую часть вопросов, касающихся, в частности, предназначения денежных средств, расценивающихся обвинением как взятка за покровительство.

IMG_09701.jpg

На вопросы о готовности финансировать выборы В. Гончаренко в региональный парламент, о размере вложений, в чем выражается покровительство, свидетель ответил следующее.

Размер вложений определял В. Гончаренко, сумма менялась: изначально она составляла 2,5 млн рублей, затем возросла до 4,5 млн, в итоге упала до полумиллиона, а в окончательном виде В. Гончаренко были переданы частями 350 тыс рублей.

"До какого периода времени вы понимали, что деньги все-таки на выборы идут?" - поинтересовалась адвокат.

"Я бы понял это тогда, когда перечислил конкретно в предвыборный фонд деньги", - ответил свидетель.

"Гончаренко пояснял вам, что такое праймериз? Он объяснял, что деньги нужны для проведения опроса?" - продолжила сторона защиты.

"Что-то вкратце говорил. Затрудняюсь ответить. Он рассказывал, что собирается какая-то фокус-группа, которая поддержит его или нет… Нюансы я не помню. На это я бы деньги точно не давал. Как я могу дать деньги без документов? Вы меня поймите", - заявил И. Паненков.

"Чем вызвано ваше решение, что деньги нужны на покровительство?" - следовал вопрос.

"Мой заместитель Барин полностью ответит на вопросы. Я обратился в органы ФСБ, поскольку Гончаренко до конца не понимал, что так делать нельзя".

"Почему вы решили, что платить надо за покровительство? В чем оно должно было выражаться?" - спросила защита. Однако этот вопрос был снят в виду того, что ранее свидетель ответил, как он понимает слово покровительство и непрепятствование ведению бизнеса на районе, которое в его понимании - не ставить, например, дорожные знаки об ограничении тоннажа для проезда лесовозов.

Свидетель не смог вспомнить, к кому именно он обратился в УФСБ, несмотря на то, что ранее во время допроса со стороны обвинения заявлял, что "обратился к знакомым".

"Вы письменно писали заявление в УФСБ о том, что Гончаренко совершает противоправное действие?" - поинтересовалась адвокат. Однако свидетель вновь затруднился ответить. Позже сообщил, что писал в УФСБ о своем согласии по участию в оперативно-розыскных мероприятиях.

"Да, писал после того, как понял, что могу стать взяткодателем", – уточнил И. Паненков.

Далее свидетель затруднился ответить, с какой целью он передал В. Гончаренко первую часть суммы в размере 50 тыс рублей. Также он отметил, что ничего не просил у В. Гончаренко сделать что-либо в интересах СЗЛТ.

"Он вам обещал что-то сделать в интересах СЗЛТ?" - следовал вопрос.

"Он обещал, что как он будет депутатом Госсовета, будет держать этот проект на контроле".

На вопрос, оказывал ли ранее И. Паненков финансовую помощь в предвыборных кампаниях других лиц, а в частности, бывшего первого заместителя главы Коми Алексея Чернова, свидетель заявил, что "ни копейки не давал ни ему, ни кому-либо другому".

  Ключевые слова: суд, взятка, Гончаренко