Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми собрали предложения, как исправить работу весового контроля на дорогах

В Коми собрали предложения, как исправить работу весового контроля на дорогах
В Коми собрали предложения, как исправить работу весового контроля на дорогах
logo

Лесопромышленники Коми попросили установить на дорогах контрольные весы, как в магазинах. 

Встреча на тему "Работа комплексов автоматической системы весового контроля" представителей власти, бизнеса и правоохранительных органов прошла 22 января в Госсовете Коми. 

Как отметила председатель Госсовета Надежда Дорофеева, поводом обсудить проблему стало не только резонансное ДТП с автобусом и лесовозом, но и многочисленные обращения жителей о том, что тяжеловесный транспорт портит дороги. В качестве примера спикер привела ситуацию в Зеленце, где большегрузы разбивали сельскую дорогу.

Ctd1LF7kKtI.jpg

"Мы тратим большие бюджетные деньги на дороги, и одним из выходов стал весовой контроль. Он запущен. Рамки весового контроля стоят в Ухте, Усинске, Сыктывкаре и Сысольском районе Коми. Но необходимо понять, нужны ли они. Мы обязательно выйдем на федеральный уровень с предложениями, потому что дальше разбивать дороги нельзя".

По информации замминистра строительства и дорожного хозяйства Коми Эдуарда Слабикова, на установку систем весового контроля было предусмотрено 623 млн руб. Аукцион отыграли за 467,6 млн. 18 декабря 2018 года систему передали в аренду государству.

Se9Pt0GGi4M.jpg

Сегодня система представляет собой шесть стационарных постов и аппаратно-программный комплекс. Мониторинг показывает, что водители большегрузов пытаются их обходить.

Э.Слабиков озвучил ряд предложений по внесению изменений в приказ Минтранса. Они касаются изменения измерений нагрузки на ось при определенной скорости движения транспорта, а также габаритов транспорта, где допустимая погрешность была бы 15 см.

За период работы системы в Коми выявлено 2660 фактов, а также 1500 нарушений весо-габаритных параметров.

Как отметил Э.Слабиков, системам работает исправно, но постановления о нарушениях пока не направляются: водителям дали время привыкнуть хотя бы три месяца.

Директор по лесообеспечению АО "Монди Сыктывкарский ЛПК" Аксель Бендер отметил, что компания не  первый раз высказывается на эту тему. По его словам, в решении вопроса нельзя забывать про средний и малый бизнес, который не сможет платить такие штрафы. Систему весового контроля необходимо менять.

-1IVDG5-Xms.jpg

Коммерческий директор ООО "Лузалес" Руслан Семенюк напомнил, что о проблеме и путях ее решения знают все, главная задача — понять, чего хотят от весового контроля.

Представитель СЛДК Михаил Конаков сообщил, что Конституционный суд РФ 18 января часть закона о весогабаритном контроле признал неконституционным. А также пояснил, что если весы работают некорректно, доказать это лесоперевозчики не могут.

Поэтому одним из предложений, которое поддержали предприниматели, стала установка контрольных весов, как в магазине. Тогда штрафы перестанут быть субъективными.

Предприниматели сошлись во мнении, что снижение допустимого веса перевозки груза не спасет ситуацию. Объем перевозки грузов останется тот же, объездных путей нет. К примеру, после модернизации СЛДК в сутки на предприятие будет заезжать тысяча машин.

D8u5G-KvgIs.jpg

Союз лесопромышленников назвал ситуацию с весовым контролем настоящей войной. Лесопромышленники ушли с рек, в то время, когда сплавы позволяли разгрузить дороги. И без участия государства эту проблему не решить.

Гендиректор Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов поддержал идею установки контрольных весов.

А уполномоченный по правам предпринимателей в Коми Игорь Бобков рассказал на живом примере, что штраф перевозчику за один рейс может достигать 2,6 млн руб.

thWSD3TadpY.jpg

Президент Торгово-промышленной палаты Коми Юрий Колмаков предложил поумерить аппетиты при назначении штрафов. "Они запредельные сегодня. Ну это же несерьезно", - заявил выступающий.

Представители депутатского корпуса напомнили, что весовой контроль сегодня — проблема не только для лесозаготовителей, с проблемой перевозки грузов начало сталкиваться сельское хозяйство, предприятия этой сферы не могут возить зерно и удобрения.

Госсовет Коми взял два дня на окончательный сбор и обработку предложений, которые будет направлены на федеральный уровень.