Новости Республики Коми | Комиинформ

Более раннее внедрение системы ТКО в Коми упредило мусорный хаос, наступивший в других регионах

Более раннее внедрение системы ТКО в Коми упредило мусорный хаос, наступивший в других регионах
Более раннее внедрение системы ТКО в Коми упредило мусорный хаос, наступивший в других регионах
logo

Жители Коми оказались в более выгодном положении в отличие от россиян из других регионов, где новая система обращения с ТКО введена не с осени прошлого года, а с января 2019-го.

Одно из главных преимуществ потребителей в Коми заключается в том, что норматив потребления мусора и размер платы за коммунальную услугу по его вывозу в республике в первом полугодии 2019-го оказался кратно ниже, чем в среднем по стране и конкретно в других регионах.

Так, на Камчатке и на Алтае норматив на одного человека в год (в многоквартирных домах) утвержден в объеме 2,8 кубометра, в Тамбовской области – 2,7 кубометра, в Калмыкии и Саратовской области – 2,4 кубометра. А в Коми – всего 1,3 кубометра.

В частном секторе в антилидерах Хабаровский край – там норматив составляет 3,9 куба, в Костромской области – 2,8 куба, в Курской области – 2,7 куба. Тогда как в Коми – 0,5 куба.

Таким образом, размер платы собственников жилья в многоквартирных домах на предстоящие шесть месяцев на Камчатке будет достигать 281 рубля, в Тамбовской области – 239 рублей, в Хабаровском крае – 207 рублей. А в Коми – 117 рублей. В частном секторе у нас этот показатель - 51 рубль, тогда как в Хабаровском крае – 348 рублей, на Камчатке – 273 рубля, в Тамбовской области – 179 рублей.

Как рассказала "Комиинформу" руководитель регцентра "ЖКХ Контроль" Дарья Шучалина, возглавляющая также постоянную рабочую группу по вопросам ЖКХ в Общественной палате Коми, более раннее введение новой системы (в Коми – с первого ноября 2018 года) позволило республике не оказаться в мусорном коллапсе на новогодние праздники. В отличие от регионов, которые буквально утонули в мусоре, не вывозимом по сей день в связи с неготовностью новых регоператоров к реализации своей миссии.

"Мои коллеги общественники из разных уголков страны уведомили национальный центр "ЖКХ Контроль" в Москве о том, что в регионах не принята в полном объеме нормативная база, обязательная для регулирования деятельности регоператоров. Не актуализированы территориальные схемы расположения контейнерных площадок. Не заключены договоры с собственниками (либо – через УК и ТСЖ). Не закуплена техника, не привлечены к работе муниципальные компании-транспортеры. А органы местного самоуправления, госжилинспекции и сам регоператор не справляются с шквалом жалоб. С населением не проведена информационная работа – люди попросту не понимают, кто за что отвечает и что с кого требовать", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, в национальном центре "ЖКХ Контроль" реализация новой системы обращения с ТКО в Коми оценена положительно. В том числе – по качеству деятельности регоператора (ООО "Ухтажилфонд"). А вот регцентрам большинства субъектов РФ, где новые правила заработали с начала января, предстоит приложить немало времени и сил на то, чтобы содействовать привлечению к ответственности должностных лиц, не выполнивших возложенные реформой на них обязательства.

  Ключевые слова: отходы