Первым региональным брендом Коми станет воркутинская оленина. Об этом сегодня на встрече с руководителями республиканских СМИ, посвященной подведению итогов уходящего года и планам на предстоящий, рассказал сенатор от Коми Дмитрий Шатохин.
По словам сенатора, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поставила перед ними задачу по формированию и продвижению региональных брендов. На вопрос корреспондента "Комиинформа" о сути задачи, Д.Шатохин пояснил, что речь идет о регистрации товарного знака и торговой марки по месту происхождения товара.
"В Коми нет ни одной зарегистрированной товарной марки по географическому месту происхождения продукта, - пояснил он. – Речь идет о продуктах, произведенных исключительно из сырья, произведенного на территории республики. Известной подобной торговой маркой является, к примеру, оренбургский пуховый платок. Мы рассматривали регистрацию товарных знаков на помоздинское или корткеросское масло, но эта продукция не соответствовала в полной мере предъявляемым требованиям. Воркутинская оленина, произведенная ПСК "Оленевод", подходит под требования на 100%".
Д.Шатохин рассказал, что продукция ПСК "Оленевод" сейчас успешно проходит экспертизы, однако впереди еще целая серия исследований, подтверждающая качество продукции и ее эксклюзивность.
Статус регионального бренда позволяет ее обладателям участвовать в международных выставках и конкурсах. Продукция также будет представлена на страницах парламентской газеты.
В России по состоянию на 27 ноября зарегистрировано всего 174 региональных бренда, это и гжель, и мрамор.
"Иван-чай зарегистрировал Пермский край, а кировчане – соленые огурцы. Воркутинская оленина станет первым республиканским брендом, который позволит продвигать республику как на федеральном, так и на региональном уровнях", - добавил сенатор.