Постоянная рабочая группа по вопросам ЖКХ ОП Коми добилась проведения управляющей компанией столицы региона работы над ошибками, чтобы ребенок-колясочник больше не был "заложником" в многоквартирном доме из-за неправильно установленной двери в подъезд.
Как сообщал "Комиинформ", в начале декабря руководитель постоянной рабочей группы по вопросам ЖКХ Общественной палаты республики Дарья Шучалина, возглавляющая регцентр "ЖКХ Контроль", провела личный прием граждан. Среди обратившихся оказалась жительница Сыктывкара – многодетная мать, у которой один из детей на пожизненной инвалидности. Он не в состоянии передвигаться самостоятельно, поэтому мать может вывозить его на прогулку только на коляске. С недавних пор это оказалось невозможно, поскольку управляющая компания (ООО "Спецмонтажсервис") заменила старую входную дверь в подъезд на новую. В ходе простой, казалось бы, процедуры, рабочие умудрились допустить ошибку: над порогом они образовали ступеньку, по высоте и ширине препятствующую въезду и выезду инвалидных колясок.
"Поскольку компания не среагировала оперативно на обоснованную претензию жительницы дома, после ее обращения ко мне на личный прием пришлось выходить на руководство УК с требованием провести работу над ошибками. Проблема в итоге решена: рабочие устранили дефект. Я созвонилась с автором жалобы. Многодетная мама подтвердила, что теперь снова может вывозить дышать сына свежим воздухом на улицу", - рассказала Дарья Шучалина.
Между тем, по ее словам, вторая жалоба от этой же горожанки на УК по-прежнему актуальна. Компания, приступив к управлению домом, выставляет с начала осени некорректные счета за ЖКУ, приплюсовав несуществующих квадратных метров и "обнулив" ее несовершеннолетних детей.
"Несмотря на то, что женщина предоставила в компанию все документы в подтверждение прописки детей, а также в доказательство того, что площадь квартиры составляет 25,8 метров, а не 34,7 метра, как указывается в квитанциях, "Спецмонтажсервис" коррективы в свою программу не внес. В результате многодетная мать лишилась компенсации за ЖКУ до конца года. Ситуацию в добровольном порядке компания не изменила даже после нашего вмешательства", - отметила собеседница агентства.
Она пояснила, что неверные данные в счетах за ЖКУ на протяжении четырех месяцев свидетельствуют о небрежном отношении компании к выполнению взятых на себя обязательств. В связи с чем общественница подготовила обращение в госжилинспекцию с требованием провести проверку и обязать компанию выставлять впредь счета по достоверным данным относительно параметров квартиры и количества зарегистрированных членов семьи жительницы, а также – привлечь руководство УК к ответственности за допущенное нарушение.