Новости Республики Коми | Комиинформ

Качественный Новый год: Роспотребнадзор Коми не зафиксировал нарушений в сфере пиротехники и подарков

Качественный Новый год: Роспотребнадзор Коми не зафиксировал нарушений в сфере пиротехники и подарков
Качественный Новый год: Роспотребнадзор Коми не зафиксировал нарушений в сфере пиротехники и подарков
logo

Новый год для жителей Коми обещает быть благополучным. Статистика, которую озвучили на прямой линии в Общественной приемной главы Коми, говорит о позитивных тенденциях: Роспотребнадзор Коми не фиксирует нарушений в сфере пиротехники и подарков уже несколько лет.

Встреча с главным экспертом отдела защиты прав потребителей ведомства Татьяной Столбецкой состоялась 4 декабря.

DSCN8351.jpg

Отвечая на вопросы жителей республики, Т.Столбецкая напомнила, что при обнаружении дефекта в новогоднем подарке или товаре не стоит тянуть - необходимо сразу обращаться в магазин. Там покупатель может оформить письменную претензию с указанием требования снизить стоимость товара, обменять его или вернуть деньги. Требования, если товар действительно некачественный, должны исполнить в течение 10 дней.

"У нас обычно нет проблем с торговыми сетями, - рассказала эксперт. - Они всегда идут навстречу и оперативно решают вопрос".

Стоит отметить, что даже чек здесь не играет ключевую роль - его потеря не является основанием для отказа в рассмотрении претензии. Т.Столбецкая пояснила, что любой продавец знает и узнает свой товар. 

Жалоб на новогодние подарки в 2017 и 2018 году в Роспотребнадзор не поступало. Ранее в ведомство обращалась крупная организация, которая уже после раздачи подарков столкнулась с некачественной начинкой. Роспотребнадзор взялся за дело и доказал, что товар был некачественный. 

Один из вопросов, поступивший на прямую линию, касался пиротехники. Сыктывкарка поинтересовалась, имеют ли право неспециализированные магазины продавать пиротехнику. 

Как пояснила Т.Столбецкая, если в торговой точке есть условия хранения пиротехники, то продажа не запрещена. Контролируют в данном случае магазин сотрудники МЧС. 

Интересно, что нарушений в этой сфере Роспотребнадзор не фиксирует уже 2-3 года. 

IMG_4936_800x533.jpg

Не так радужно обстоят дела с икрой. В прошлом году в Сыктывкаре изъяли некачественную партию товара. Кроме того, в ведомство поступила жалоба покупателя, который в ходе акции решил купить икру по привлекательной цене, а заплатил за нее обычную стоимость. 

О том, как выбрать икру на Новый год, "Комиинформ" расскажет в следующем материале. 

Напоминаем, что в Роспотребнадзоре каждую среду с 9.00 до 13.00 работает горячая линия, а тажке организована общественная приемная, где специалисты консультируют потребителей по возникающим вопросам.