В Сыктывкаре представители власти вместе с предпринимателями – игроками на рынке наружной рекламы – с выездом на места размещения рекламных конструкций обсудили готовящуюся схему их размещения, сообщает пресс-служба администрации столицы Коми.
Как сообщает телеканал "Юрган", в Коми продолжается работа по приведению внешнего облика улиц к 100-летию республики. Это касается и наружной рекламы. Главное, чтобы и город был красивым, и бизнес остался доволен решением властей, а, значит, – остался на рынке, сохранив рабочие места.
Красный, зеленый, голубой – отныне весь город поделен на отдельные зоны. Свободными от рекламы должны быть историческая часть города, парки и зоны отдыха. На узких и центральных улицах - только малый формат, а именно размером 3 на 4 метра и меньше. Вблизи домов - тоже никаких рекламных конструкций. Провести такую генеральную уборку в Сыктывкаре горожане просили еще несколько лет назад. Власти услышали, а вот рекламщики не согласились.
"Мы лишаемся действующих договоров, почти по всем рекламным конструкциям, которые имеем. А это почти 200 договоров. Мы пытаемся договориться и сохранить какие-то, но пока нас не устраивает, то что нам предлагается", - отметили рекламщики.
Ряд замечаний предприниматели принимают. К примеру, Монумент трудовой славы, который закрывают сразу три баннера, они готовы открыть обзору. А вот убрать конструкцию перед бывшим автовокзалом в Сыктывкаре считают нецелесообразным. Одно из главных опасений – после ее переноса в схеме размещения опять что-то поменяют, а это очередная потеря средств для бизнеса. Главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг заверил, что перекраивать схему власти не будут, разве что только в пользу бизнеса.
Заместитель начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации главы Коми Кристина Майнина сообщила в республике размещение рекламных конструкций в городах и районах приводится в соответствии с действующим законодательством.
"Должны быть определены конкретные точки, где можно устанавливать рекламные конструкции, а где нельзя", - отметила она.
По словам К. Майниной, в нормативном акте, в основе которого лежит передовой опыт регионов страны, прописаны требования и к внешнему виду рекламных конструкций. Речь не только о том, чтобы сделать улицы городов красивыми, но в первую очередь безопасными с точки зрения дорожного движения.
"Мы пытаемся найти компромисс с бизнесом, поэтому вместе выходим на улицы города и осматриваем спорные места. Наша команда состоят из представителей рекламного бизнеса, главного архитектора Республики Коми, архитектора города, юристов. Лично с нами объехала город председатель Совета города Анна Феликсовна Дю. Коллеги знают, где в ближайшее время будет новая застройка, где планируется сквер или благоустройство улицы. С учетом этой перспективы некоторые рекламные конструкции действительно нельзя оставить, так как они попадут в зону парков и скверов, закроют собой храм или красивое здание. Некоторые конструкции можно заменить на меньший формат и это нисколько не навредит облику города и бизнесу, а некоторые и вовсе останутся в тех местах, где стояли", - сказал К. Майнина.
Утвердить новую схему размещения рекламных конструкций в Сыктывкаре планируются до конца года.