Уполномоченный по правам человека в Коми Надежда Быковская инициировала круглый стол на тему трудоустройства людей, освободившихся из мест лишения свободы, сообщает пресс-служба омбудсмена.
В работе круглого стола участвовали общественники, которые представляли интересы граждан, освободившихся из мест лишения свободы, представители прокуратуры Коми, УФСИН, министерства труда, занятости и социальной защиты, управления федеральной налоговой службы, бизнес-сообщества региона.
В системе ФСИН проводится большая работа по обеспечению трудом и предоставлению заключенным возможностей получения новых компетенций, востребованных на рынке труда.
"Конечно, зачастую могут возникать предубеждения. Однако хороший мастер всегда будет нужен на производстве. Существующая тюремная система делает шаги в сторону обеспечения комфортного трудоустройства бывших заключенных, - отметила Н.Быковская. - Но, к сожалению, эта задача не может быть решена только лишь ФСИН. Необходимо активнее вовлекать бизнес, как крупный, так и малый и средний".
Если у бывшего заключенного возникают сложности при устройстве на работу, он может обратиться в Центр занятости населения, где ему постараются помочь найти подходящую вакансию или определить на курсы по профессиональной переподготовки.
Участники круглого стола отметили, что основной проблемой трудоустройства осужденных является низкий уровень образования, которое своевременно не было получено в связи с нежеланием, либо отсутствием возможности до момента осуждения.
Еще одна проблема, вытекающая из первой, - отсутствие навыков, опыта работы, стремления к труду.
Подводя итоги работы круглого стола, было принято решение о регулярном взаимодействии министерства труда, занятости и социальной защиты с уполномоченным по направлению информации об актуальных вакансиях, имеющихся в центрах занятости региона.
Также решено, что по каждому отказу в принятии на работу гражданина, освободившегося из мест лишения свободы, будет организована и проведена проверка соответствующими ведомствами. Отказ в принятии на работу по данному обстоятельству может быть расценен как дискриминация в сфере труда и занятости, отметили сотрудники прокуратуры Коми.