Совместный прием граждан провели в начале ноября исполняющий обязанности управляющего региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РК Роман Жалоба и Уполномоченный по правам человека в Республике Коми Надежда Быковская.
Вопросы посетителей касались, в основном, обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение федеральных льготников (всего девять категорий , включая ветеранов войны, инвалидов, участников чернобыльской аварии и т.д.) и условий проезда на лечение. В частности, Галину М. из Сыктывкара не устраивает то, что путевки предоставляются не чаще одного раза в три года. По словам Р.Жалобы, деньги на приобретение путевок выделяются из федерального бюджета в объеме, который рассчитывается по утвержденной Правительством РФ методике. На эти средства, согласно нормативам, удается закупить путевок в три раза меньше потребности. Поэтому путевки выдаются строго в порядке очереди по дате подачи заявлений и , в среднем, не чаще одного раза в три года.
Вызывают нарекания и ограничения в условиях проезда к месту санаторно-курортного лечения граждан, получивших тяжелую производственную травму. По словам жителя с.Выльгорт Игоря Д., в межсезонье резко сокращается число плацкартных вагонов в составах поездов дальнего следования. Поэтому приходится либо ехать за свой счет в купе, либо терять дни лечения по путевке, чтобы подстроиться под нужный график ж/д составов для компенсации расходов на проезд. – Мы знаем об этой проблеме, но положение об оплате дополнительных расходов на медсоцпрофреабилитацию пострадавших на производстве, утвержденное постановлением Правительства РФ № 286 от 15.05.2006 года, предполагает оплату проезда к месту лечения и обратно только в плацкартных вагонах, - пояснил Р.Жалоба.
Немало вопросов поступило от жителей Коми и по телефону. Так, жительница Ухты Александра Е. пожаловалась на то, что ее ребенок-инвалид в полученном из Фонда соцстраха кресле-коляске не может выехать на улицу из-за отсутствия пандуса. Все ее обращения к коммунальщикам и местным властям остаются пока без ответа.
Анализируя характер обращений в течение двухчасового личного приема, Н.Быковская пришла к выводу, что без пересмотра законодательной базы сложно обещать людям какие-то перемены к лучшему. Поэтому в самое ближайшее время региональный омбудсмен с помощью специалистов Фонда соцстраха займется подготовкой документов в соответствующие инстанции.
"А те вопросы, что не требуют проработки на законодательном уровне, будем решать в рабочем порядке. Каждое обращение взято "на карандаш", и ни одно не останется без ответа или решения проблемы", - пообещала Н. Быковская. В свою очередь, Р. Жалоба поблагодарил Н.Быковскую за интерес к деятельности Фонда соцстраха и выразил надежду на продолжение совместной работы.
Информация подготовлена пресс-службой Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми