АО "Комиавиатранс" испытывает серьезные финансовые затруднения.
Об этом шла речь на совещании по рассмотрению госпрограммы "Развитие транспортной системы" в Госсовете Коми.
Как заявил начальник отдела транспорта Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми Владимир Котов, "Комиавиатрансу" в этом году удалось сохранить местные авиалинии на уровне 2017 года.
Так, осуществляются регулярные авиарейсы из Сыктывкара в семь городов и райцентры республики, межмуниципальные вертолетные авиаперевозки, охватывающие пять муниципальных образований, внутримуниципальные вертолетные перевозки в труднодоступные населенные пункты Интинского, Печорского, Ухтинского, Усинского и Усть-Цилемского районов. Чтобы обеспечить стабильность "Комиавиатранса", были выделены бюджетные ассигнования в размере 379,7 млн рублей.
Для комфорта пассажиров реконструировали аэропорт в Ухте, что позволило принимать воздушные суда большого класса. Такую же работу планируется провести в будущем году и в Усинске.
В. Котов заметил, что несмотря на господдержку, региональный авиаперевозчик испытывает серьезные финансовые затруднения. Так, крайне негативно отразилось на финансовом результате компании взыскание Росавиацией субсидий, полученных за четыре самолета Embraer-145. Общая сумма составила 207,9 млн рублей, из которых погашено пока только 57,5 млн.
В связи с дефицитом оборотных средств, увеличилась долговая нагрузка перед контрагентами, в том числе по лизинговым договорам. Кредиторская задолженность составила 2 млрд 573 млн рублей.
Сегодня перевозчик нуждается в более чем 750 млн рублей. Для увеличения объема работ и получения валютной выручки проводятся переговоры с ЮАР, сообщили на рабочем совещании.
Напомним, как ранее сообщал директор "Комиавиатранса", депутат Государственного Совета Республики Коми Александр Пономарев, запущен процесс разделения компании. Он завершится к началу будущего года и позволит повысить эффективность управления предприятием, а также упростит администрирование финансовых потоков.