Изменения в методики расчета объема субвенций муниципальным образованиям на реализацию дошкольными и школьными общеобразовательными учреждениями образовательных программ примет Государственный совет Коми на завтрашнем заседании. Об этом журналистам сообщил председатель Комитета по социальной политике Сергей Артеев.
Законопроект предусматривает выделение дополнительных средств учреждениям образования и постановку новых акцентов для стимулирования педагогических работников для повышения качества образования.
Отрасль образования получит дополнительные 212 млн рублей. С.Артеев отметил, что расходы на учебники и другой инвентарь, необходимый для организации образовательного процесса, увеличат на 10%. Кроме того, будет увеличен фонд оплаты труда административно-управленческого и обслуживающего персонала.
"С учетом увеличения МРОТ зарплаты прочих категорий педагогических работников серьезно выросла. Для выравнивания ситуации в фонд оплаты труда дополнительно вливаются средства, которые повышают их долю в структуре затрат и подтягивают до необходимого уровня зарплату сотрудников, которые работают на этих должностях", - пояснил депутат.
Для примера, в Инте в 2017 году МРОТ составлял 10 тысяч рублей. Сейчас – 25 675 рублей. Новая методика позволит выровнять уровень заработный платы в соответствие с требованием закона.
Также методика предполагает изменение коэффициента наполняемости малокомплектных школ с 10 до 7 человек. Это делается для выделения дополнительных средств таким учреждениям.
"Теперь мы станем ближе к реальному количеству посещений детьми, которые ходят в школу. Сейчас в республике 31% школ – малокомплектные. Это изменение коснется многих сотрудников отрасли образования Коми", - заявил С.Артеев.
Также будет введен повышенный коэффициент по нагрузке педагогического персонала с учетом фактической нагрузки малокомплектных школ. Это позволит подтянуть уровень зарплаты педагогов, не имеющих большого количества часов.
Дополнительные средства будут выделены на педагогов, работающих с детьми-инвалидами по индивидуальным программам. Этого требуют веяния времени, чтобы дети с особыми потребностями могли посещать школу на общих основаниях.
Также появится коэффициент сменности, который будет стимулировать муниципалитеты открывать новые ученические места. По сути, речь идет о строительстве новых школ.
"Но надо исходить из того, что муниципалитеты сейчас обладают скромными денежными средствами, и строительство новых школ спотыкается об их отсутствие. В Сыктывкаре 7003 ребенка учатся во вторую смену, в Ухте – 1490, в Усинске – 633, в Печоре – 166 детей. Когда мы говорим про столицу республики, надо шесть таких школ, как строящаяся в Орбите, чтобы уйти от второй смены", - отметил С.Артеев.
При этом муниципалитеты все-таки изыскивают возможности для создания новых ученических мест с помощью уплотнения учебного пространства и иных способов. В Сыктывкаре таким образом появятся 200 новых мест, в Усинске – 150, в Ухте – более 100.