В Сосногорске у дома №7 по улице 40 лет Коми скопилась свалка из твердых бытовых отходов.
Как рассказала "Комиинформу" одна из жительниц дома, гору мусора никто не вывозит, и огромные кучи отходов подступают к подъезда.
"Последний раз мусор вывозили в мае, управляющей компании у дома нет, за территорию отвечает администрация", - рассказала горожанка.
На месте вынужденной свалки постоянно обитает свора собак, а в доме живут семьи, и безопасность маленьких детей во время прогулок находится под угрозой.
В администрации Сосногорского района "Комиинформу" подтвердили, что многоквартирный дом действительно не обслуживается ни одной из управляющих компаний.
"Позиция управляющих компаний вызвана тем, что жители дома систематически не платят за услуги. Тем не менее, Жилищный кодекс РФ не освобождает жильцов от ответственности за вывоз мусора, и собственники площадей должны заключить договор на его регулярную уборку", - прокомментировали ситуацию в пресс-службе администрации района.
Услуга должна своевременно оплачиваться каждым собственником.
"Муниципальные власти неоднократно обращались к жителям дома с разъяснениями о необходимости регулярного вывоза мусора, установили во дворе контейнер для сбора бытовых отходов. Понимая опасность захламления территории, который порой люди выбрасывают даже из окон, муниципалитет постоянно организует субботники по уборке бытовых отходов", - заверили в администрации.
Экологические акции на территории дома проходят с привлечением активных жителей города, депутатов и общественников, а сами жители в таких мероприятиях не участвуют. Только в этом году собранные на субботниках рядом с домом бытовые отходы дважды вывозились силами муниципалитета, общий объем вывезенного мусора составил более 60 кубометров.
"С 1 ноября в Коми начинает работу региональный оператор по транспортированию, обработке и утилизации твердых коммунальных отходов – ООО "Ухтажилфонд". Жители дома 7 по улице 40 лет Коми, так же, как и все остальные, должны заключить с организацией договор и оплатить услуги", - добавили в администрации.