В Сыктывкарском городском суде допросили очередного свидетеля по уголовному делу Елены Шабаршиной, обвиняемой в получении взятки особо крупного размера.
Сегодня по видеосвязи из Калининского районного суда Санкт-Петербурга дал показания свидетель стороны защиты Всеволод Хорунжий, который в 2006-2009 и в 2011-2015 годах работал на посту председателя территориальной избирательной комиссии в Сыктывкаре. Он заявил, что подсудимая не давала ему незаконных поручений.
Отвечая на вопросы Е. Шабаршиной об Алексее Чернове (фигурант дела Гайзера – прим. ред.), он выразил недоумение по поводу фразы "доверенные лица Чернова".
Отметим, по версии следствия, экс-председатель Избиркома РК Е. Шабаршина была под покровительством бывшего замглавы Коми А.Чернова и регулярно получала от него вознаграждения.
"Вам известно что-либо о доверенных лицах Чернова" - спросили свидетеля.
В. Хорунжий сообщил, что еще во время допроса у следователя он просил его назвать хоть одну фамилию.
"Что значит доверенные лица Чернова? У них что, надписи, банданы, на рукаве что-то? Я не знаю представителей Чернова. Я не понимаю определения "люди Чернова", - заявил В. Хорунжий.
Он также подчеркнул, что ни с кем не общался в день подведения итогов выбора по поручению Чернова.
"Допускали ли Чернова в помещение, где осуществляла свою деятельность комиссия в день голосования?"
По словам свидетеля, было бы интересно увидеть такого человека там. "Я не понимаю, что бы он там делал".
*** Е.Шабаршина пришла на должность председателя Избиркома региона в 2007 году и контролировала соблюдение избирательных прав граждан. Вмешательство в деятельность комиссии со стороны законодателей, представителей исполнительных органов власти, местных властей, организаций, должностных лиц и иных граждан запрещено законом.
В то же время, по мнению следствия, такое вмешательство совершил Алексей Чернов, который впоследствии в 2015 стал фигурантом "дела Гайзера".
В 2002 году его назначили на должность главного советника главы Коми, с 2006 года он стал заместителем, а потом и первым заместителем главы региона.
Чернов координировал работу министерств и других органов исполнительной власти, информационную политику, взаимодействовал со СМИ. По версии следствия, он был заинтересован в получении оперативной информации о ходе и результатах выборов в Коми.
Е.Шабаршина, зная об ограничениях в связи с занимаемой должностью с момента назначения (2006 год) и до 2015 года, умышленно, с корыстной целью, лично получала от Чернова деньги. Ежемесячно взятка составляла не менее 60 тысяч рублей, а впоследствии "выросла" до ста тысяч.
Таким образом, по версии следствия, Шабаршина получила взятку не менее 6 миллионов 680 тысяч рублей, что является особо крупным размером.