Концессия по строительству Северного широтного хода подписана, сообщает Росинфра.
Церемония подписания концессионного соглашения между Российской Федерацией в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО "Северный широтный ход" прошла в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума "PRO Движение 1520". Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31 декабря 2052 года.
Напомним, сегодня важный для республики транспортный проект также проходил обсуждение на научном уровне. Заместитель председателя правительства Коми – министр инвестиций, промышленности и транспорта Николай Герасимов участвовал в научно-практической конференции "Северный широтный ход: современные вызовы, механизмы реализации и перспективы", которая прошла в Ярославле.
"В рамках реализации проекта будет проведена реконструкция железнодорожных путей от Коноши до Обской, предполагающая недостающее строительство вторых путей, создание соответствующей социальной и производственной инфраструктуры. Сроки реализации проекта рассчитываются в коридоре 2019-2024 годов. Объем грузоперевозок определяется в размере 24 миллионов тонн. Освоение проекта только на территории Коми потребует создания порядка 1500 рабочих мест", - сообщил Н. Герасимов.
Как сообщает Росинфра, реализация комплексного инвестиционного проекта "Создание железнодорожного Северного широтного хода "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" и железнодорожных подходов к нему" позволит обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири.
Проектом предусмотрено осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км – с учетом подходов – 2 тыс. 353,3 км. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны.
Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, а также железнодорожного участка Салехард – Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором. В частности, концессионер должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Общая протяженность дороги по концессии — 353 км, ее стоимость — 113 млрд руб., следовало из материалов к проекту.
Общий объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет порядка 236,7 млрд рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов, составляют около 5,4% к общему объему финансирования. Бюджет на проект выделит 12,7 млрд руб. в виде капитального гранта, еще около 97,2 млрд руб. инвесторы предполагали взять в кредит. Сами же акционеры внесут в проект капитал на 1,8 млрд руб. Если во время проектирования смета проекта увеличится более чем на 10%, этот риск инвестор разделит с государством, следовало из материалов проекта. Обещало государство подстраховать инвестора и в случае, если грузов для окупаемости дороги окажется недостаточно. Кредит проекту может предоставить ВТБ, сообщил первый зампред ВТБ Юрий Соловьев. Отбор финансирующих организаций должен состояться в ближайшее время.
Проект структурирован таким образом, что ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры. В рамках проекта СШХ ОАО "РЖД" осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево протяженностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги протяженностью 1 667 км, включая ст. Обская. За счет средств ПАО "Газпром" будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым (Хорей) – Пангоды протяженностью 104,1 км. Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Обь.
Как сообщили в Минтрансе России, реализация проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн т. в год. Основные (потенциальные) грузоотправители – ОАО "НОВАТЭК", ЗАО "Геотрансгаз", ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс", ООО "Газпромтранс", ОАО "Роснефтегаз" и ЗАО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ".
Предполагается, что СШХ обеспечит значительное сокращение до 1000 км протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.