Важный для республики транспортный проект проходит обсуждение на научном уровне, сообщает пресс-служба главы Коми.
Заместитель председателя правительства Коми – министр инвестиций, промышленности и транспорта Николай Герасимов принимает участие в научно-практической конференции "Северный широтный ход: современные вызовы, механизмы реализации и перспективы". Мероприятие проходит сегодня, 5 октября, в Ярославле в рамках торжеств по случаю 150-летия Северной Железной дороги.
Как сообщил Н. Герасимов, основной на конференции стала тема реализации значительного геополитического проекта – Северного широтного хода и его роли в развитии северных регионов РФ.
В августе 2018 года правительством РФ подписано распоряжение о заключении концессионного соглашения, которое позволит начать работы по строительству железнодорожной инфраструктуры Северного широтного хода. Концессионное соглашение с ООО "СШХ" ("Северный широтный ход") позволит создать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта "Обская -Салехард-Надым".
"В рамках реализации проекта будет проведена реконструкция железнодорожных путей от Коноши до Обской, предполагающая недостающее строительство вторых путей, создание соответствующей социальной и производственной инфраструктуры. Сроки реализации проекта рассчитываются в коридоре 2019-2024 годов. Объем грузоперевозок определяется в размере 24 миллионов тонн. Освоение проекта только на территории Коми потребует создания порядка 1500 рабочих мест", - сообщил Н. Герасимов.
Напомним, одним из планируемых на территории Республики Коми проектов Российских железных дорог является развитие подходов к железнодорожной магистрали "Северный широтный ход" на Ямале. Новая магистраль соединит Свердловскую и Северную железные дороги. На протяжении участка СЖД Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги потребуется модернизация и строительство как железнодорожной инфраструктуры, так и объектов социального обеспечения. Перечень станций и участков, требующих модернизации, уже определен.
***Северный широтный ход - это проект по строительству железнодорожной магистрали на Ямале, призванный связать западную и восточную части ЯНАО по линии Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, соединив Северную железную дорогу со Свердловской железной дорогой. Главные элементы проекта - это строительство мостового перехода через реку Обь с подходами к нему в районе города Салехарда; строительство железнодорожной линии Салехард — Надым, протяженностью 353 километра; завершение строительства мостового перехода через реку Надым, протяженностью 1,3 километра; модернизация железнодорожных участков Надым - Пангоды протяженностью 104 километров и Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево на 188 километров.