Республика Коми является одним из регионов-лидеров по внедрению персонифицированной системы финансирования допобразования. Об этом сегодня на прямой линии в Общественной приемной главы Коми на тему как получить сертификат на допобразование детей сообщила директор "Республиканского центра дополнительного образования" Наталья Арабова.
По ее словам, всего в пилотном проекте участвуют 17 регионов. На сегодня в республике выдано 59 тысяч сертификатов (или 43% от предполагаемого количества), из них 44 тысячи - активированные, 18 тысяч находятся в процессе активации.
В Коми персонифицированная система финансирования допобразование внедрена на территории десяти муниципалитетов. На вопрос корреспондента "Комиинформа" о том, когда к системе подключатся остальные десять городов и районов республики, Н.Арабова пояснила, что перед федерацией обязательств по включению в систему еще большего числа муниципалитетов нет.
"Очень хорошо конкуренция развивается в Сыктывкаре и Ухте, где есть достаточно большое количество частных организаций, которые также хотели бы поучаствовать в этой системе, - рассказала она. - Все остальные муниципалитеты остались на минимальных показателях участия в персонифицированном финансировании. Изначально были выбраны 10 муниципалитетов, где есть платные образовательные услуги в допобразовании. Все остальные, если когда-нибудь подтянуться и откроют у себя платные услуги, смогут при желании войти в систему".
Н.Арабова также рассказала, как проходит процесс внедрения сертификатов допобразования в районах, в частности в Сысольском и Усть-Куломском районах. В селе Пожег к внедрению системы подключился педагогический ресурс. Педагоги, которые ходят заполучить детей в свои секции, ходят по квартирам с ноутбуками и встроенным интернет-модемом и адресно рассказывают родителям о новой системе и том, как ею пользоваться. Родители принимают решение и с помощью подключенной к интернету техники сразу же оформляют сертификаты. Сложности вокникают с их активацией, поскольку пункт активации находится в 60 км. В этом им помогают педагоги, которые берут на себя эту миссию.