Исторические части городов Коми постепенно освобождают от "визуального мусора", демонтируя незаконно установленные рекламные конструкции. А новые правила в этой сфере исключат коррупционные факты при проведении торгов на рекламные конструкции, которые фиксировались в регионе до 2016 года.
Итоги работы по государственному регулированию в сфере наружной рекламы, а также выполнение принятого в конце 2016 года республиканского закона № 123 обсудили на совещании в Сыктывкаре. Этот закон закрепил за Правительством региона полномочия в сфере размещения рекламы, чтобы повысить эффективность этой работы, обеспечить защиту конкуренции и увеличить доходы в бюджет.
В совещании приняли участие депутаты Государственного Совета Республики Коми, представители органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов, участники рынка наружной рекламы.
С декабря 2016 года полномочия в сфере регулирования рынка наружной рекламы в республике были переданы ГКУ РК "Коми реклама". Перед учреждением стояло несколько задач. На тот момент в регионе отсутствовали единые правила распространения наружной рекламы, не было понятной и прозрачной тарифной политики. Не была налажена работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Имелись и коррупционные факты при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.
С появлением ГКУ "Коми реклама" ситуация в этой сфере начала меняться. Специалисты учреждения совместно с администрациями городов и районов провели оценку всего объема регионального рынка наружной рекламы. Данные были внесены в специальную программу для их учета, а также визуализированы на геопортале Коми.
"Автоматизация деятельности по учету наружной рекламы - мест размещения, договоров, разрешений, заявлений на выдачу разрешений - облегчила жизнь как органам власти в своей повседневной деятельности, так и вывела информацию о рынке наружной рекламе в формат открытых данных", - пояснила заместитель начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы Коми Кристина Майнина.
В республике установили и новые методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Предыдущие методики не обновлялись 8 лет и не учитывали различия мест установки конструкций.
Кроме того, власти добились установления единых правил распространения наружной рекламы, включающих требования к их внешнему виду. "Таких правил раньше просто не было, - отметила Кристина Майнина. - Именно поэтому мы имеем сегодня массу разнообразных нестандартных, а иногда и самодельных конструкций по городу".
На сегодня уже утверждены типы и виды рекламных конструкций, допустимых к размещению в Сыктывкаре и Воркуте, а это львиная доля всех конструкций в республике. Разработан аналогичный приказ и по Печоре.
"Это делается, чтобы привести к единообразию внешний архитектурный облик республики и соответствовать современным трендам развития городской среды. Думаю, вы со мной согласитесь, что всем приятно прогуливаться по центру и любоваться архитектурой исторических зданий, а не рекламных щитов", - сказала докладчик.
Улучшает внешний облик городов и районов и демонтаж рекламных конструкций, которые годами накапливались в республике. Сейчас таких выявлено по республике 702, демонтировано на сегодня по инициативе "Коми рекламы" около 40 процентов, работа продолжается.
Сейчас завершается разработка схем размещения рекламных конструкций в городах и районах. Схемы проходят общественное обсуждение, их составляют с учетом практики других регионов совместно с мэриями, архитекторами, предпринимателями. Готовые схемы по Сыктывкару и Воркуте появятся уже до конца 2018 года.
Появление утвержденных схем позволит рынку наружной рекламы в Коми начать работать по новым правилам. Торги будут проводиться в виде электронных аукционов.
"Аукцион минимизирует все возможные коррупционные риски, и наш выбор в пользу этой формы торгов основан на экспертных мнениях Министерства финансов Республики Коми, ФАС России. А небольшие лоты по 2-3 конструкции позволят принять участие и нашим местным предпринимателям", - сообщила замначальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы республики.
Резюмируя, Кристина Майнина отметила, что работа по разработке и утверждению схем размещения рекламных конструкций будет ускорена. Впереди – завершение разработки такой схемы по Печоре, а также по другим муниципальным образованиям.