Новости Республики Коми | Комиинформ

С начала года в Роспотребнадзор Коми поступило две жалобы по оказанию платных образовательных услуг

С начала года в Роспотребнадзор Коми поступило две жалобы по оказанию платных образовательных услуг
С начала года в Роспотребнадзор Коми поступило две жалобы по оказанию платных образовательных услуг
logo

Правам потребителей при оказании платных образовательных услуг посвятили прямую линию в Сыктывкарском филиале Республиканской общественной приемной главы Республики Коми.

Как рассказал главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Евгений Кузьмин, с начала года к ним поступило только две жалобы в этой сфере. Обе касались деятельности вузов.

В одном случае был отзыв аккредитации на обучение по определенному курсу. Это насторожило студента, который заплатил деньги в расчете на получение диплома об окончании учебного заведения. Однако проблему удалось решить, вуз получил лицензию на продолжение обучения.

В другом вузе студент требовал возвратить деньги, заплаченные авансом за полный год обучения. Как выяснилось, он сам два месяца не посещал занятия, а потом обратился с требованием вернуть средства, потраченные на не оказанные образовательные услуги. Деньги ему вернули с момента написания заявления, то есть за вычетом двух первых месяцев.

IMG_7769.jpg

На сегодняшнюю прямую линию также поступило два вопроса. Оба касались изучения английского языка.

Первая позвонившая женщина спросила, имеет ли она право потребовать у репетитора договор об оказании услуг. На эту ее просьбу, по словам сыктывкарки, преподаватель замялась.

"Если есть лицензия, значит, все законно. И вы обязаны заключить договор. Вероятно, здесь вопрос ухода от налогов", - заметил Е.Кузьмин.

IMG_7784.jpg

Другая позвонившая поинтересовалась, могут ли они вернуть деньги за уроки, которые ее внучка не посещала. Специалист уточнил, идет ли речь о групповых занятиях. Если так, то учреждение не обязано возвращать средства или проводить персональные занятия для пропустивших их ранее.

В 2017 году Роспотребнадзор выявил 125 нарушений в сфере оказания платных образовательных услуг. В основном они касались неправильно составленных договоров, недостаточного информирования клиентов. Е.Кузьмин сделал вывод, что поставщики образовательных услуг стали внимательнее относиться к своим правам и обязанностям.

В прошлом году встречались жалобы на частные детские сады. Бывало, что родители протестуют против повышения стоимости услуг в течение года. Е.Кузьмин заметил, что это законом не регламентируется и нарушением не является.

Если поставщик услуг понимает, что он не прав, то вопрос обычно решают, не дожидаясь проверок и судебных тяжб. Иначе придется платить и штрафы, и судебные издержки.