В ОМВД России по Ижемскому району обратился местный житель 1960 года рождения, который сообщил, что стал жертвой мошеннических действий, в результате которых лишился 165500 рублей.
Как установлено в ходе проверки, потерпевшему на сотовый телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудником генеральной прокуратуры. Незнакомка, назвав все персональные данные жителя Ижемского района, поинтересовалась, приобретал ли он в 2012 году определенный лекарственный препарат.
Получив положительный ответ, собеседница сообщила, что фармацевтическое предприятие, распространявшее данное лекарство, признано мошенническим и у него арестованы счета.
По словам собеседницы, всем, кто покупал препарат у этого поставщика, положена денежная компенсация. В их число вошел и житель Ижемского района.
Для получения положенной выплаты незнакомка посоветовала связаться с финансистом центробанка, что потерпевший и сделал. В телефонном разговоре "финансист" заявила, что за компенсацией необходимо приехать в Москву. Когда житель Ижемского района ответил, что у него нет такой возможности, ему был предложен вариант перевода денежных средств на его карту.
Потерпевший назвал реквизиты карты. После чего "финансист" сообщила потерпевшему, что назначила работника, который будет заниматься его делом по выплате компенсации.
Назначенный работник по телефону сказал, что необходимо заплатить 27 тысяч рублей, чтобы вскрыть номер ячейки, и продиктовал реквизиты счета для перевода денежных средств.
После того, как потерпевший перевел указанную сумму, с ним вновь связалась "финансист" центробанка и обрадовала, что ему позвонит еще один специалист, который занимается непосредственным переводом компенсационных выплат. Через некоторое время жителю Ижемского района действительно позвонил незнакомец и сообщил, что не может перевести деньги, так как реестр по Республике Коми закрыт. Собеседник сказал потерпевшему, что может отправить деньги курьерской службой центробанка, но это будет стоить 90 тысяч рублей. Эта сумма, по словам незнакомца, взимается в качестве страховки и позже будет возвращена.
Потерпевший перевел 90 тысяч рублей на указанный счет и стал ждать компенсации. Однако с ее выплатой возникли очередные трудности. Один из специалистов, державших связь с жителем Ижемского района, сообщил, что без подоходного налога они выплаты не осуществляют, поэтому надо перевести 58500 рублей. Заявитель ответил, что может перевести только 48 тысяч. Сошлись на сумме 48500 рублей. "Недостающие" десять "финансист" пообещал добавить из резервного фонда.
После того, как мужчина перевел последнюю сумму "подоходного налога" в размере 48500 рублей, ему сказали, что на следующий день ему позвонят и сообщат, в какое время он сможет подойти в отделение банка для получения компенсации. Когда жителю Ижемского района никто не позвонил, он набрал номер приставленного к нему московского специалиста. Взявшая трубку девушка сообщила, такого специалиста она не знает, поэтому надо обратиться в прокуратуру. Звонок представителю центробанка также не дал должного результата: у потерпевшего запросили очередную сумму денежных средств в связи "с возникшими трудностями перевода компенсации".
Житель Ижемского района, осознав, что попался на удочку мошенников, обратился в полицию. По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
Уже известно, что в сентябре прошлого года вероятно от действий этих же злоумышленников пострадала жительница Сыктывкара, которая перевела им 203 тысячи рублей в надежде получить компенсацию за ранее приобретенные "некачественные" БАДы.