Установочным назвала первое заседание Координационного совета по развитию профессионального образования в Республике Коми заместитель председателя правительства – министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Михальченкова.
На собрании она напомнила, что задачи перед регионами были поставлены в рамках всероссийского совещания, прошедшего в марте под руководством министра на тот момент образования и науки России Ольги Васильевой, которые были дополнены указом президента страны о национальных приоритетах России.
"Задачи сформулированы, приоритеты расставлены. Работать единой системой при планировании распределения государственного заказа, участвовать в заявочной кампании, чтобы проекты модернизации профобразования получали федеральную поддержку, нам необходимо вместе", - обозначила Н.Михальченкова.
Она отметила одну из главных проблем среднего профобразования – слабую материально-техническую базу, которая не соответствует современным требованиям при подготовке специалистов. Также требует внимание состояние студенческих общежитий.
Н.Михальченкова выделила основные задачи. Это сокращение разрыва между количеством выпускников школ и числом поступивших в учреждения профобразования. Особенно это касается людей с инвалидностью. Необходимо выстроить систему их сопровождения, содействующую их трудоустройству. В этом следует полагаться на существующее движение "Абилимпикс".
"Не должно быть ситуации, когда есть человек с особенностями здоровья, есть Региональный центр развития движения "Абилимпикс", а человек остается без образования и не трудоустроен. В нашем регионе такого быть не должно", - подчеркнула зампред правительства.
Важно обеспечивать соответствие квалификации выпускников современным требованиям экономики. В регионе начал работу Координационный совет по развитию профессиональных квалификаций при главе Коми. На нем с участием работодателей вырабатываются те решения, на которые должны ориентироваться организации профобразования. Отдельное внимание следует уделить получению образования людьми "нестуденческого возраста".
Коми вошла во все приоритетные проекты, которые предоставляют право провести апробацию технологии демонстрационного экзамена и выстроить систему взаимодействия с бизнесом по повышению квалификации специалистов.
Необходимо обеспечить доступность среднего профессионального образования с учетом прогнозов по демографии и приоритетов социально-экономического и промышленного развития региона.
В числе опорных векторов Н.Михальченкова назвала поддержку движения WorldSkills и Топ-50 самых востребованных профессий.