Новости Республики Коми | Комиинформ

Выделенная полоса для общественного транспорта в Сыктывкаре снизила бы число ДТП с автобусами

Выделенная полоса для общественного транспорта в Сыктывкаре снизила бы число ДТП с автобусами
Выделенная полоса для общественного транспорта в Сыктывкаре снизила бы число ДТП с автобусами
logo

С начала года, в отличие от 2017-го, в дорожно-транспортных происшествиях с участием автобусов не погиб ни один человек. Об этом на Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения доложил начальник отдела транспорта Министерства инвестиций, промышленности и энергетики Республики Коми Владимир Котов.

За пять месяцев этого года с участием всех видов автобусов в республике произошло 23 аварии, пострадали 34 человека. За аналогичный период прошлого года – 28 аварий.

Доля ДТП с участием автобусов невелика – около 5%. Но такие аварии опасны тем, что в них может пострадать большое количество людей.

Самым частым последствием ДТП, произошедшим по вине водителей, является падение пассажиров в салоне. В Сыктывкаре таким образом пострадали пять человек, в Ухте и Печоре – по одному.

В.Котов отметил, что в основном падения происходят в больших автобусах, которых много в столице Коми. Он предложил оборудовать пассажирский транспорт речевыми автоинформаторами, в объявлениях которых звучала бы не только информация об остановках, но и просьба держаться за поручни.

Сейчас в Сыктывкаре информаторами оборудованы 100 автобусов. В 66 из них напоминают о необходимости соблюдения требований безопасности. При этом количество больших автобусов после покупки сначала 40, а потом и 20 НефАЗов в столице существенно увеличилось

При этом последняя партия информаторами пока не оборудована. Собственно, сделать это и рекомендовал В.Котов. А кроме того, разместить в салонах наглядную информацию о безопасности и провести инструктажи с водителями.

IMG_0177.jpg

Начальник отдела Минпрома Коми оговорился, что это лишь одна из мер по снижению автобусного травматизма. Дело и в состоянии дорог.

"Понятно, что те же падения происходят не из-за того, что водитель вдруг резко захотел затормозить, а из-за необходимости предотвратить ДТП. При наличии разгонных полос, карманов, выделенных полос для общественного транспорта, как в больших городах, вероятность таких столкновений снижается", - заключил В.Котов.

IMG_0113.jpg

Заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Константин Лазарев заметил, что хотел бы больше услышать о конкретных шагах по снижению автобусного травматизма. В частности, о проведенных для водителей инструктажах. Он поручил Минпрому Коми теснее взаимодействовать с муниципалитетами по этому вопросу.

  Ключевые слова: ДТП, автобус