Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре обсудили форму проведения торгов на рынке наружной рекламы

В Сыктывкаре обсудили форму проведения торгов на рынке наружной рекламы
В Сыктывкаре обсудили форму проведения торгов на рынке наружной рекламы
logo

В Сыктывкаре обсудили форму проведения торгов на рынке наружной рекламы.

Установленная Правительством Коми форма проведения торгов в виде электронного аукциона сводит к минимуму риск коррупционного поведения представителей организатора торгов, а также гарантирует конкурентность и независимость проведения процедур. Между тем, форма проведения торгов в виде электронного аукциона удовлетворяет не всех участников рекламного рынка.

На площадке Торгово-промышленной палаты состоялся круглый стол, организованный общественной приемной главы Республики Коми, по вопросам регулирования рынка наружной рекламы в регионе.

Так, члены Ассоциации наружной рекламы Коми обратились в органы власти с инициативой заменить форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с электронного аукциона на конкурс с определенными условиями. Предпочтение предложено отдавать тем участникам, у которых отсутствует задолженность перед бюджетом и налоговым платежам, есть действующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Кроме того, участник конкурса должен быть готов отпечатать 10 баннеров для размещения социальной рекламы за весь период действия договора и разместить в год на своих конструкциях не менее 10 % социальной рекламы. Определяющим же фактором победы в конкурсе, по предложению Ассоциации, является условие, при котором владелец ранее установленной рекламной конструкции имеет преимущественное право на заключение договора в случае набора равных баллов участников конкурса за один лот.

Свое предложение заменить электронные торги на конкурсы представители Ассоциации мотивировали тем, что в электронном аукционе могут принять участие игроки, которые в этом бизнесе не разбираются, а также существуют опасения захода на региональный рынок крупных федеральных игроков, которые более платежеспособны и могут предложить большую цену за лот, тогда действующие предприниматели вынуждены будут потесниться.

В свою очередь директор ГКУ РК "Коми реклама" Сергей Пономарев отметил низкую эффективность проведения конкурсов в 2015 году, большинство из которых были объявлены несостоявшимися по причине подачи заявки единственным участником. Результаты тех торгов, по его мнению, отражают низкий уровень конкуренции и дают основание предполагать о наличии сговора между участниками торгов. Кроме того, если признать определяющим фактором преимущество прошлого владельца рекламного места, то это изначально ставит участников торгов в неравное положение. В таком случае нет вообще необходимости проводить торги, так как победитель уже известен заранее.

В пользу электронных аукционов С. Пономарев отметил, что при такой форме проведения торгов сводятся к минимуму риск коррупционного поведения представителей организатора торгов, а также возможность картельного сговора между участниками. Все происходит без прямого непосредственного контакта как между участниками, так и между участниками и организатором торгов.

Заместитель начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации главы Республики Коми Кристина Майнина подтвердила позицию, что электронные торги гарантируют конкурентность и независимость процедур.

Она напомнила, что в 2016 году полномочия в сфере наружной рекламы перераспределены с органов местного самоуправления Республики Коми на республиканский уровень. Предпосылками для этого стали несоблюдение муниципалитетами механизмов обеспечения добросовестной конкуренции, устаревшая или отсутствующая нормативно-правовая база, а также отсутствие контрольно-надзорных мероприятий.

В настоящее время на уровне республики созданы необходимые механизмы, позволяющие разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций в муниципальных образованиях и провести торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и других объектах недвижимости, находящихся в республиканской собственности, а также на земельных участках, право собственности на которые не разграничено. К разработке схем в настоящее время подошли вплотную, первые схемы будут городов Сыктывкар и Воркута.

Позицию в пользу электронных аукционов также поддержали представители Министерства финансов Коми, обозначившие критерий цены при таком интересе со стороны рекламного бизнеса самым объективным и единственным при оценке участников потенциальных торгов. При этом ограничений для представителей малого бизнеса для участия в электронном аукционе сегодня объективно нет. А вот наличие такого условия в документации, при котором владелец ранее установленной рекламной конструкции имеет преимущественное право на заключение договора, приводит торги в форму фикции.

В пользу электронных аукционов высказались приглашенные предприниматели, не входящие в Ассоциацию, но также занимающиеся наружной рекламой: "Принятые в настоящее время документы на республиканском уровне соответствуют федеральным тенденциям и законодатель четко дал понять регионам, что более конкурентная, более правильная и современная форма игры на рынке – электронный аукцион. Сейчас на круглом столе мы обсуждаем локальные интересы определенной группы бизнеса и с другой стороны пополнение бюджета, конкурентную составляющую на территории республики и благоустройство территории", - высказались местные предприниматели.

Компромиссом обсуждения стало предложение председателя Комитета Госсовета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степана Чуракова о проведении электронного аукциона на уровне республики и конкурса на уровне муниципалитета. По результатам обеих процедур депутат предложил определить более эффективную форму проведения торгов на конкретном примере. Однако по мнению нынешних регуляторов, единственно правильной формой проведения торгов в непростой ситуации с рынком наружной рекламы республики может быть только аукцион в электронном виде.

  Ключевые слова: реклама