Международный методический семинар "Эффективный учитель для эффективной школы" стартовал сегодня в Сыктывкаре. Для участия в нем в столицу региона приехали представители государственного университета имени Сэма Хьюстона (Sam Houston State University) США, компании LEGO Education, Российской академии образования и Федерального института развития образования.
Коми республиканский институт развития образования организовал семинар в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории региона.
"Нам хочется, чтобы каждый ученик был успешным и получил качественное образование. А это складывается из нескольких составляющих, не только внешних условий, но и от учителя с высокой квалификацией, который умеет работать с ребенком. Мы очень рады, что у нас есть возможность провести международный методический семинар, нацеленный на педагогическую общественность", - сообщила заместитель министра образования, науки и молодежной политики Наталья Якимова.
Она отметила, что в Сыктывкар для обмена опытом приехали представители всех муниципалитетов республики. Она признала, что некоторые районы более отдаленные, там больше малокомплектных школ и меньше ресурсов. Но важно и их включить в этот процесс, чтобы качество образования не зависело от условий, и каждый ребенок смог достойно закончить школу.
Замминистра прокомментировала и приезд экспертов из США. По ее словам, там совершенно иная система образования, и хотелось услышать опыт американских коллег, которые работают и в начальной, и в средней школе, и с дошкольниками, как они достигают успеха.
Правда, профессор государственного университета Сэма Хьюстона Уильям Эджингтон признался, что здесь он больше не для того, чтобы чему-то научить, а чтобы собрать информацию.
"По своему опыту скажу: дети – это дети, а учителя – учителя. У нас больше сходств, чем отличий. Соединенные штаты, Республика Коми, Англия, Африка – везде перед нами стоит задача быть настолько эффективным, насколько это возможно, чтобы воспитать успешных детей", - заметил У.Эджингтон.
Он признал, что у американских учителей гораздо больше свободы в выборе стратегии обучения. Они могут воспользоваться тот подход к детям, который считают наиболее удачным.
"Много лет назад в США, как и в Коми, учитель был авторитетом. И ребенок даже не мог подумать о непослушании. Но сейчас мир изменился. И очень часто школа кажется ему врагом. Это рефлексия нашего общества. Нужно бороться с этим. Есть разные способы быть эффективным. Но в любом случае необходимо одно: любовь к ребенку", - подчеркнул профессор.
Работа международного семинара на протяжении трех дней будет проходить по нескольким направлениям: "Адресная поддержка молодых педагогов", "Эффективный учитель – эффективная школа", "Инновации и лидерство в образовании", "Открытое образование". В рамках семинара пройдут открытые лекции, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, семинары, панорамный обзор онлайн-платформ. Но, как подчеркнули организаторы, главное – это общение.
Специалисты рассмотрят российский и зарубежный опыт и перспективы коучингового сопровождения образования, роль наставника в образовании, развитие современной школы в сложных социальных условиях: практики наставничества, менторинга и коучинга, а также реализацию концепции STEAM- образования, андрагогику как опыт наставничества и использование электронных инструментов в обучении языкам.