О трансформации современных средств массовой информации и кредите доверия к журналистам на республиканском медиафоруме "Местные" говорил директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Он признал, что все больше газет не выдерживают конкуренции с электронными СМИ. Но у них есть ниши, которые не могут занять сетевые издания.
"Районные СМИ – это мое СМИ. Это соседи, про которых я могу прочитать. Это продукты, которые продаются в моем магазине, а не где-нибудь в Москве", - заметил Д.Солонников.
Сейчас происходит упрощение контента, краткость изложения материала, напомнил эксперт. И для интернет-СМИ важно опередить коллег. Он рассказал, как один редактор уволил сотрудников за то, что те вышли покурить, и информация в итоге вышла на десять минут позже, чем у коллег.
Погоня за тем, чтобы новость вышла быстро, приводит к сокращению коллектива и к огромному количеству ошибок. Их много даже у известных федеральных СМИ, вроде РБК.
"Погоня за горячей новостью приводит к тому, что искажаются факты. Заголовок и содержание могут быть совершенно различны. В погоне за публикой, которая читает заголовки, теряется качество", - подчеркнул эксперт.
У газет нет необходимости гнаться за оперативностью. Что касается финансирования, он заметил, что хоть рекламодатели все больше внимания уделяют интернет-СМИ, рынок рекламы в газетах и журналах остается стабильным.
Почему печатные СМИ не умирают? У них гораздо больше ответственности за материалы. Газетные публикации выигрывают от большого количества сотрудников, работающих над выпуском", - заявил Д.Солонников.
Кроме того, сейчас возвращается любовь к русскому языку. И говорить неправильно становится моветоном.
Газеты очень актуальны там, где нет интернета. К тому же печатный текст просто удобнее читать. Еще один плюс газет – им доверяют.
"Слухи о моей смерти сильно преувеличены. Газеты будут оставаться востребованы", - подытожил Д.Солонников.