Журналисты Коми озвучили свои проблемы на встрече с первым заместителем председателя комиссии по развитию информационного сообщества при Общественной палате России Александром Малькевичем.
Одной из основных проблем для районных печатных СМИ участники форума "Местные" назвали отсутствие печатных киосков и точек продажи.
"На местах складывается ситуация, когда сотрудники СМИ работают за небольшие зарплаты. И возникает вопрос, как их удержать людей на работе?", - задался вопросом А.Малькевич, поднимая вопросы развития печатных изданий.
Журналист Нина Новикова ответила, что Общественная палата Коми уже обсуждала проблемы региональных изданий, и один из финансовых вопросов сегодня в регионе — это отсутствие газетных ларьков.
"Поднимите руку те, у кого в районе есть есть книжные киоски. Ни одного человека. У нас нет ни одного действующего киоска, в котором можно купить местные и региональные издания", - подняла вопрос руководитель редакции журнала "Арт" Нина Новикова.
Выступающая отметила, что отсутствие книжных киосков — это большая проблема для газет, журналов и книгоиздателей. По мнению журналиста, большинство изданий работают по "альтернативной подписке", розничной продажи мало, а распространение через почту мало кто может себе позволить из-за тарифов.
Еще один рыночный вопрос озвучил журналист Валерий Черницын, который поднял проблему спам-газет. По словам журналиста, бесплатные издания испортили информационный рынок региона.
Александр Малькевич отметил, что проблема есть, но законодательным образом это невозможно отрегулировать. Спикер поинтересовался у оппонента его мнением.
"В разговоре с одним из главных редакторов пришла в голову мысль, что тут должно работать антимонопольное законодательство. Когда в почтовый ящик тебе постоянно приходят газеты со спамом, то это откровенное навязывание рекламы и информации. Рынок СМИ портится, и сегодня надо об этом задуматься", - отметил В.Черницын.
Спикер согласился с тем, что проблема действительно существует, и надо искать выходы. В качестве примера А.Малькевич привел пример журналистов с Кавказа, которые создали целый проект. По словам спикера, в Коми нет такой конкуренции СМИ и блогеров, какая есть на Северном Кавказе.
"Вы опубликовали информацию и должны отвечать за нее, общаетесь с источником. Анонимные паблики и блогеры в этом плане никакой ответственности не несут, при этом могут совершенно незатратно привлекать аудиторию. Получается, одни тратят деньги на качество информационного продукта, другие снимают рекламные сливки", - рассказал о тлетворном влиянии соцсетей Александр Малькевич.
Вопрос по поводу "устаревших" печатных изданий также прозвучал на встрече из уст студента СГУ им. П.Сорокина. Молодой человек попытался заверить представителей изданий региона в том, что газеты — это вчерашний век.
Более опытные коллеги из СМИ привели студенту свою аргументированную позицию необходимости качественной журналистики и ответственности, чего не всегда хватает в электронных медиа.
Также среди "больных моментов" на лекции были подняты вопросы госзакупок, не всегда удобных для районных газет. СМИ вынуждены покупать бумагу, ручки и блокноты официально, а в сельской местности это проблематично.