Сергей Гапликов провёл совещание по обеспечению бесперебойной работы общественного автотранспорта.
Поводом для совещания стало открытое письмо частных перевозчиков Сыктывкара, в котором они рассказали о ситуации, сложившейся после вступления в силу федерального закона № 480, и попросили оказать помощь по её разрешению.
Как ранее писала газета "Республика", 16 частных автоперевозчиков проинформировали главу региона о том, что в ближайшее время они могут перестать выходить на линии, поскольку из-за изменений в российском законодательстве и особенностей заключения контрактов на перевозки в столице республики они автоматически стали "нелегалами". И в скором времени им грозит банкротство из-за штрафов.
По словам начальника отдела транспорта Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми Владимира Котова, проблема возникла в начале этого года, когда заработал федеральный закон №480. Этим законом предусмотрено, что перевозчик, который работает на маршрутах, должен иметь подвижной состав либо в собственности, либо на праве договора аренды. И иметь персонал, то есть водителей, кондукторов, в своем штате. Это подразумевает, что теперь фактически невозможны такие договоры подряда, когда один перевозчик привлекает к работе другого перевозчика со своим автопарком, сотрудниками. Если не хватает автобусов, перевозчик должен взять их в аренду, не хватает водителей – прибегнуть к найму.
Как написали авторы открытого письма к Сергею Гапликову, "администрация Сыктывкара при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, сформировала всего два лота, включив в них всю маршрутную сеть Сыктывкара (городских и пригородных маршрутов), в каждый из которых вошли маршруты, где требовались автобусы большой вместимости, в результате конкурс по обоим лотам выиграло ООО "Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1". Пришлось продолжить деятельность с САТП №1 в качестве субподрядчиков".
На совещании у главы Коми определён план совместных действий по приведению действующей схемы организации пассажирских автоперевозок под требования изменившегося федерального законодательства. Дан ряд поручений по его оперативной реализации.
В совещании приняли участие руководство ООО "САТП №1", администрации Сыктывкара, Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми, надзорных органов региона.