В Коми 36% особых детей могут получать инклюзивное образование в общеобразовательных организациях республики. Такие данные привела замминистра образования, науки и молодежной политики Наталья Якимова, оценивая исполнение резолюции II Республиканской конференции "Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие".
В Коми в разрезе муниципальных образований ведется реестр детей с инвалидностью с учетом их образовательных способностей, мониторингом особых потребностей и последующей перспективой выстраивания "образовательного маршрута".
При этом разработаны квалификационные требования к специальности "тьютор". Эта должность введена постановлением правительства региона в штатное расписание образовательных организации с 2015 года.
Основные направления деятельности тьютора - организация индивидуальной работы с особыми детьми по выявлению их познавательных интересов, организация персонального сопровождения в образовательном пространстве, а также взаимодействия с учителями для коррекции индивидуального учебного плана и так далее.
В регионе проведен анализ деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, или ПМПК.
Всего в прошлом году в комиссию обратились 3420 детей школьного и дошкольного возраста, из них 385 - с инвалидностью.
По итогам прохождения ПМПК выяснилось, что 36% особых детей могут получать инклюзивное образование в общеобразовательных организациях республики. Статус ребенка с ОВЗ официально подтвержден у 1890 человек.
850 человек получили рекомендации обучаться по образовательным программам дошкольного образования.
560 - по адаптированным программам дошкольного образования для детей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, а также интеллектуальными нарушениями.
Обучение по основной образовательной программе рекомендовано 1240 детям. 280-ти - учеба по адаптированным программам в условиях общеобразовательной организации, в условиях специализированной - 359 человек.
Обучение по специальной индивидуальной программе развития с учетом психофизиологических возможностей и особых образовательных потребностей рекомендовано 43 детям. Иные рекомендации получили 88 человек.
16 мая в столице Коми проходит III Республиканская конференция "Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие", проводимая Коми республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов при поддержке правительства региона и Минобрнауки Коми.
Масштабное событие проходит в здании Дома дружбы народов РК, в нем принимают участие более двухсот представителей родительского и педагогического сообщества из 18 муниципальных образований региона.