Новости Республики Коми | Комиинформ

Позитивный опыт инклюзии в школах намерены тиражировать по всей Коми

Позитивный опыт инклюзии в школах намерены тиражировать по всей Коми
Позитивный опыт инклюзии в школах намерены тиражировать по всей Коми
logo

В столице Коми проходит III Республиканская конференция "Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие", проводимая Коми республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов при поддержке правительства региона и Минобрнауки Коми.

Масштабное событие проходит в здании Дома дружбы народов РК, в нем принимают участие более двухсот представителей родительского и педагогического сообщества из 18 муниципальных образований региона. 

Открывая конференцию, председатель Коми ВОИ Маргарита Колпащикова отметила, сегодня важно обсудить актуальное состояние ситуации, что тревожит общество, услышать существующий позитивный опыт, который необходимо тиражировать по всей республике. Важно также определить дальнейшие пути развития в этом направлении. 

Зампредседателя правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, в свою очередь, приветствуя участников конференции, подчеркнула, что сегодняшняя конференция - знаковое для всей республики событие.

Вопросы инклюзивного образования, развития коррекционной педагогики, межведомственного взаимодействия при защите прав и законных интересов детей с инвалидностью - приоритетнейшие направления в реализации госполитики защиты детства и сферы образования, в частности. 

Сейчас, отметила она, в этих направлениях происходят значимые изменения. Серьезные задачи подстраиваются к каждому конкретному ребенку, что диктует обязанность межведомственного учета в социальной сфере, чтобы все дети, в том числе и с особенностями развития, получали качественное образование. Этому предъявляются новые требования, главным образом - к самим педагогам, медикам, психологам. 

Н.Михальченкова обратила особое внимание, что все эти вопросы регулярно находятся на рассмотрении правительства и органов исполнительной власти. Но формат конференции позволит вложить в итоговую резолюцию предложения и решения, которые должны стать результатом большой работы разных ответственных субъектов. 

После обеда на конференции начали работу тематические площадки. Посвящены они развитию системы ранней помощи в республике, организации социального, психолого-педагогического сопровождения детей с инвалидностью, а также созданию условий доступности как одной из важных составляющих процесса инклюзивного образования. 

  Ключевые слова: образование, дети, инвалиды