Администрация Сыктывкара в очередной раз проинспектировала ход строительства моста через реку Човью на трассе Сыктывкар - Эжва.
На сегодня работы по реконструкции второй очереди моста ведутся без отставания от графика производства работ и выполнены на 62%. Чтобы ознакомиться с ходом работ, на место прибыли представители администрации Сыктывкара, в том числе начальник Управления архитектуры, городского строительства и землепользования Владимир Осипов и представитель подрядной организации, главный инженер ООО "Комистроймост" Юрий Костин.
"Основные трудности мы прошли, все основные работы по возведению железобетонных опор и монтажу балок железобетонных конструкций пролетного строения выполнены. Ведутся работы по омоноличиванию балок пролетного строения. Ждем, когда пройдет паводок, стабильно установится плюсовая температура, тогда мы сможем приступить к укрепительным работам: укреплению конуса опор №1 и №5 и устройства мостового полотна", - рассказал Юрий Костин.
Мост второй очереди будет идентичен первому. На нем будет организовано двухполосное движение в одну сторону, длина моста составляет 96 метров, вместе с подъездными путями - порядка 650 метров. Материалы поступают на стройку из многих регионов страны: железобетонные балки - из Екатеринбурга, опоры - местного производства, деформационные швы - из Санкт-Петербурга.
Цена муниципального контракта на реализацию второй очереди проекта по реконструкции моста составляет 125,9 млн рублей, из них 65 миллионов выделено из средств бюджета Сыктывкара и 60,9 - из средств республиканской казны. Первая очередь была введена в эксплуатацию в сентябре прошлого года. Стоимость первой очереди реконструкции составила 173 млн. рублей.
"При строительстве моста первой очереди объемы земляных работ были намного больше из-за особенностей рельефа местности: было завезено около 100 тысяч кубов грунта. При возведении второй очереди такого объема земляных работ не было, однако добавилась работа по демонтажу старого моста," - пояснил причины разницы в цене строительства очередей мостов Юрий Костин.
Выполнены работы по строительству промежуточных и береговых опор, завершен монтаж балок пролетных строений, выполнена песчаная отсыпка подготовки оснований конусов и разборка временного монтажного моста. Идут работы по сборке железобетонных конструкций примыканий моста к дорожному полотну, выполняется армирование стыков. Готовятся работы по устройству бетонной одежды подтопляемых участков конусов, берегоукрепительные работы, монтаж освещения моста, устройство дорожной одежды и ограждений, мероприятия по рекультивации территории строительной площадки и мероприятия по восстановлению природных биоресурсов.
"Работы ведутся с опережением графика, не вызывает сомнений, что объект будет сдан вовремя. Окончание контракта - октябрь, но уверен, что мост будет введен в эксплуатацию в середине сентября. Нареканий к ходу работ нет", - подвел итоги инспекции начальник Управления архитектуры, городского строительства и землепользования Владимир Осипов.