Северный широтный ход сыграет важную роль в жизни Сосногорска. Это дал понять журналистам начальник Северной железной дороги Валерий Танаев.
По его словам, планируемое объединение Северной и Уральской железных дорог, создание Северного широтного хода повлекут рост объемов перевозок и количества поездов, проходящих через станцию. Это потребует увеличения обслуживающего персонала, а значит, появятся новые рабочие места для сосногорцев.
"Об этом мы сегодня думаем, понимаем и под это выстраивается вся наша инвестиционная программа. Кстати, по сравнению с прошлым годом именно в регионе Сосногорска инвестиционная программа увеличена практически в два раза. Если в прошлом году было 740 миллионов, то в этом уже полтора миллиарда рублей", - сообщил В.Танаев.
Глава Коми Сергей Гапликов отметил, что соединение Северной и Уральской железных дорог задумывалось давно. И это не в последнюю очередь связано с освоением Арктики.
"Проекты, которые мы сегодня задумали, без совмещенной дороги будут ограничены. Поэтому инвестиции, которые мы будем привлекать, рассчитаны на наличие таких транспортных магистралей. Как сказал президент в своем послании, должна быть создана инфраструктура, которая будет привлекательна для инвесторов. И этот путь свяжет нас с арктическими территориями, современными портами. И наши азиатские партнеры, которые будут в этом активно участвовать, будут иметь доступ к этой инфраструктуре", - заявил С.Гапликов.
Он назвал этот проект уникальным и глобальным, открывающим перед республикой новые возможности.
В.Танаев сказал, что у его компании выстроились очень конструктивные отношения с главой и правительством республики:
"Сейчас принимаются очень эффективные меры, чтобы все было по принципу "выиграл-выиграл". Если выигрывает железная дорога, то никто не должен проиграть. Если выигрывает республика…" - "…Железная дорога выигрывает в первую очередь", - шуткой закончил фразу начальника СЖД глава Коми.