За последние два месяца Ространснадзор проверил пять автоперевозчиков Коми, занимающихся транспортировкой детей, и выявил 26 нарушений. Об этом на круглом столе "Групповые перевозки детей: требования и реальность" доложил заместитель начальника Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Андрей Шабанов.
Как правило, выявляли неправильное оформление документов. Но были и неработающие тахографы, и другие технические неисправности. Один раз в салоне школьного автобуса перевозили бензин, что категорически запрещено. В итоге общая сумма штрафов составила 156 тысяч рублей.
Интересно, что со стороны автоперевозчиков на круглом столе выступил однофамилец представителя контрольно-надзорных органов, директор спортшколы "Северная Олимпия" Артём Шабанов. В его ведении один автобус, на котором детей вывозят на соревнования. И в других городах возникают проблемы с предрейсовым осмотром. По его словам, когда из пункта А нужно вернуться в пункт Б, никто в пункте А делать техосмотр за 200 рублей не хочет.
На это начальник управления транспорта Минпрома Коми Владимир Котов заметил, что каждый должен заниматься своим делом.
"Не надо держать свой автобус. Заключайте договор с автоперевозчиком на транспортное обслуживание. Там знают все правила и где можно пройти техосмотр. Они ведь не берут в штат тренера по фигурному катанию, чтобы учить своих детей", - порекомендовал чиновник директору спортшколы.
Депутат Государственного совета Коми и, что не менее важно для этой темы, директор Дворца творчества детей и молодежи Воркуты Елена Прокопчик сообщила, что в их городе всеми детскими перевозками занимается одно предприятие – структурное подразделение муниципального управления образования. В его распоряжении 16 школьных автобусов, и проблем не возникает.
К предложению тиражировать этот опыт на другие города и районы республики отнеслись скептически. В Министерстве образования, науки и молодежной политики Коми заметили, что муниципалитеты уже изучали воркутинскую схему, и она им не подошла.
В ведомстве выделили другие проблемы, с которыми сталкиваются учреждения образования: дороги и дошкольники. 35 маршрутов школьных автобусов пролегают по дорогам, не соответствующим требованиям безопасности. Кроме того, организованная перевозка детей до шести лет запрещена, что ограничивает их в посещении экскурсий и прочих радостей жизни за пределами детского сада.