Новости Республики Коми | Комиинформ

Четверо из десяти школьников чувствуют себя одинокими

Четверо из десяти школьников чувствуют себя одинокими
Четверо из десяти школьников чувствуют себя одинокими
logo
Четверо из десяти школьников чувствуют себя одинокими
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Школьникам сегодня не хватает общения со взрослыми для решения своих проблем, контактов с интересными и успешными людьми, уважительного отношения учителей и сверстников.

Это следует из результатов опроса учащихся, проведенного в ноябре активистами Общероссийского народного фронта в регионах. Эксперты ОНФ считают, что школа должна заниматься социализацией учащихся, использовать для этого лучшие практики педагогической работы, направленной на уверенное освоение детьми общественного пространства.

Мониторинг проводился среди более 1,3 тыс. школьников из 81 региона. 26% опрошенных сообщили, что хотели бы общаться с успешными и интересными людьми, которых бы пригласила школа. ОНФ уже ведет системную работу в этом направлении, привлекая профессионалов из разных сфер к проведению образовательных и воспитательных акций в школе. По инициативе Народного фронта в школах страны 1 сентября прошел урок "Россия, устремленная в будущее". В акции приняли участие Герои Советского Союза и России, известные спортсмены, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители органов власти. Они поделились с ребятами своим жизненным опытом и секретами успеха.

15% опрошенных детей сообщили, что им не хватает общения со взрослыми, с которыми можно было бы обсудить свои проблемы, по 19% респондентов пожаловались на недостаток уважительного и объективного отношения со стороны учителей и сверстников.

Почти половина опрошенных признались, что использует соцсети более девяти раз в день. Для переписки с друзьями это делают 86% опрошенных, чтения постов, просмотра новостной ленты — 77%, прослушивания музыки — 73%, размещения фотографий — 29%.

Проблемы социализации подростков, как показал опрос, выражаются и в том, что 39% школьников используют анонимный профиль в соцсетях. Для большинства из них это возможность скрыть личную информацию от посторонних (32%), общаться с ограниченным кругом людей (15%), делиться информацией, которую не одобряет ближайшее окружение (15%), переписываться с незнакомыми людьми (10%). В "замаскированном" профиле дети чувствуют себя свободнее, но это, как считают эксперты, не решает их личных проблем.

"Неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при активном посещении соцсетей могут сформировать личность, не приспособленную к реальной жизни. Поэтому школа может, не вторгаясь в личную жизнь ребенка, участвовать в создании условий для его успешной социализации. Речь идет об учебном и личном взаимодействии, в том числе с учителем, психологом, а также продуктивном взаимодействии в рамках проектной, профориентационной, волонтерской работы, трудового воспитания", – считает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы России Любовь Духанина.

Возможность этого дает, например, участие школьников в управляющих советах, ученическом самоуправлении. 31% подростков уже участвовали в школьном самоуправлении, а 18% – в молодежном парламенте или совете. При этом еще 17% хотели бы принять участие в подобной работе, но школа такой возможности не предоставляет.

Одной из ведущих форм социализации школьников может стать волонтерская деятельность, уверены эксперты ОНФ. Около 15% детей сами хотели бы организовать кружки и дополнительные занятия для других детей. Помощь ветеранам, детям, попавшим в трудную ситуацию, участие в организации общешкольных, городских мероприятий помогает в реальном трудовом процессе сформировать ценностные ориентиры, активную жизненную позицию, учиться работать в команде. По данным опроса, такой деятельностью занимаются 26% подростков.

  Ключевые слова: дети, опрос, психология