13 декабря в ходе процесса в отношении бывшего мэра столицы Коми Романа Зенищева в Сыктывкарском горсуде продолжился допрос свидетеля Юрия Бондаренко, в частности, оглашение его показаний, данных им в статусе подозреваемого и обвиняемого по делу.
Поясняя данные ранее показания относительно деятельности "команды Зарубина" в транспортном блоке региона, свидетель сообщил, что показания давал, однако сейчас поддерживает их частично.
Как прозвучало в ходе оглашения показаний, ранее Ю.Бондаренко утверждал, что со всей схемой работы транспортного блока региона был хорошо знаком Антон Фаерштейн (фигурант "Дела Гайзера") впоследствии найденный мертвым в камере "Матросской тишины"), знал о взятках Зенищеву.
Этой же информацией, со слов Бондаренко, обладал Гайзер (бывший руководитель региона). После конфликта Веселова и Зарубина в 2009-м году, Бондаренко, с его слов, вышел из этого вида бизнеса.
Сегодня в суде Ю.Бондаренко ещё раз напомнил, что вчера, 12 декабря, уже расписал схему работы "преступного сообщества", кто и какую роль играл в транспортном бизнесе республики и какую выгоду с него имел.
Далее огласили показания свидетеля по ходатайству прокурора.
Речь шла о конкурсе на организацию пассажирских перевозок на территории Сыктывкара. Юрий Бондаренко ранее утверждал, что его не интересовали детали конкурса, был важен результат: большинство выгодных маршрутов оказались в руках его команды.
"Зенищеву носили деньги за лояльность и решение наших проблем в сферах перевозок. В утечке этой информации заинтересован на тот момент никто не был", - прозвучало в ходе оглашения.
Суть этих показаний свидетель сегодня подтвердил.
По словам Бондаренко, не все проблемы с Зенищевым "решались гладко". В частности, касающиеся транспортного блока. "Тогда мы ехали со Шлоповым к Роману Валерьевичу и "продавливали" некоторые вопросы", - сказал свидетель.
Кроме того, Ю.Бондаренко акцентировал внимание на данной вчера информации о доходах Зарубина.
По его словам, Александр Зарубин получал примерно 20 миллионов долларов в неделю не только с проектов в Коми, а в целом со всех видов своей деятельности. "Я мог выразиться неточно", - отметил он.
Эта цифра была названа для того, чтобы обрисовать масштаб доходов Зарубина и пояснить, почему в этом свете тот мог не помнить о 600 тысячах рублей, выплачиваемых как вознаграждение Зенищеву. Все показания, сказал свидетель, относятся к периоду 2006 - 2009 годов.