Новости Республики Коми | Комиинформ

Свидетель по делу Зенищева: "Фигуранты дела Гайзера получали вознаграждение за доступ к бюджету"

Свидетель по делу Зенищева: "Фигуранты дела Гайзера получали вознаграждение за доступ к бюджету"
Свидетель по делу Зенищева: "Фигуранты дела Гайзера получали вознаграждение за доступ к бюджету"
logo
Свидетель по делу Зенищева: "Фигуранты дела Гайзера получали вознаграждение за доступ к бюджету"
Фото из архивов ИА "Комиинформ"

В Сыктывкарском горсуде продолжается слушание уголовного дела в отношении бывшего мэра столицы Коми Романа Зенищева.

Напомним, органом предварительного следствия бывший мэр Сыктывкара обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. "г" ч. 4 ст. 290 УК РФ, то есть в получении взятки в крупном размере.

Сегодня в качестве свидетеля в процессе допросили Юрия Бондаренко, передает корреспондент "Комиинформа".

В начале заседания в процессе исследовали действующее на тот момент постановление правительства республики "Об организации обслуживания населения Коми автомобильным транспортом" за подписью главы региона В.Торлопова.

Первым в зале суда в качестве свидетеля 12 декабря допросили арестованного недавно Юрия Бондаренко.

Суду свидетель рассказал: с подсудимым он знаком, неприязни к бывшему мэру Сыктывкара свидетель не испытывает. Познакомились с подсудимым в середине 1990-х годов, познакомил их Валерий Веселов, попросивший обеспечить безопасность жизни Романа Зенищева.

В то время, когда Зенищев был мэром, отношения так же сохранились - обсуждались рабочие вопросы в сфере бизнеса. Юрий Бондаренко в 1996 году возглавлял ООО "Финансово-промышленный альянс", объединивший более 120 предприятий, в том числе "Сыктывкаравтотранс".

На 60 процентов альянс принадлежал Зарубину, пояснил свидетель. Антон Файерштейн был заместителем Бондаренко. Также в суде в связи с деятельностью альянса прозвучали фамилии Кудинова, Ромаданова, Гайзера, последний "был в структуре, которая также подчинялась Зарубину", сообщил Ю.Бондаренко.

"Бизнес наш был во всех сферах. Сырой нефтью только не торговали", - рассказал свидетель Бондаренко.

В бизнес озвученные люди входили сами либо опосредованно через других лиц. Все владели своим процентом акций и претендовали на получение доходов в соответствующих для каждого долях. Некоторые "получали вознаграждение за содействие в оформлении конкурсов либо доступу к бюджету".

В 2006-2007 годах Зенищев в указанную группу не входил, сказал Бондаренко. У него имелись отношения как с руководителем администрации города, который, по словам свидетеля, "лоббировал интересы альянс-группы".

Зенищева обвиняют в получении вознаграждений за работу в транспортном блоке, напомнил прокурор.

Относительно заявленной темы, Юрий Бондаренко рассказал, что к нему в своё время обратился Гайзер, поставивший задачу "вытащить" убыточный "Сыктывкаравтотранс" из состояния банкротства. Финмодель готовила группа Бондаренко при участии Шлопова и Файерштейна. Модель свидетель защищал на Совете с Гайзером, Веселовым и Зарубиным.

Все рентабельные маршруты ранее "раздали" мелким компаниям, показал свидетель. Группа же разработала схему "объединения маршрутов" под флагом "Комиавтотранса" и создания более 50-ти ООО-шек с целью "оптимизации и контроля бизнеса".

"В рамках пассажирских перевозок проблемы упирались не только в Романа Валерьевича, - отметил Ю.Бондаренко. - Вячеслав Михайлович (Гайзер - прим.) попросил 10% прибыли от этого бизнеса, сам Роман Валерьевич - 600 тысяч. Я был не согласен, это очень большая сумма".

Свидетель пояснил: "конкурс - очень простая штука и выигрывается на раз-два". Главное - соответствующим образом и под определённую компанию разработать техническое задание. Однако пояснил, что сам Зенищев их не разрабатывал, это делали люди, находившиеся в его подчинении.

По озвученным суммам свидетель пояснил: состоялась "встреча на троих". Вопрос по цене вознаграждения решался между Зенищевым, Бондаренко и Зарубиным. Встреча, по словам свидетеля, состоялась в самолёте, и бывшему мэру "удалось защитить сумму своего вознаграждения". 200 тысяч Роман Зенищев получал с транспортного бизнеса наличными, 400 тысяч "аккумулировались на виртуальном счёте".

Наличные выплачивались Шлоповым. Платежи осуществлялись ежемесячно и регулярно, происходило это более двух лет, начиная с 2007-го года.

"Шлопов реально носил Роману Валерьевичу эти деньги, подъезжал к нему. Если случались сбои, эти вопросы урегулировал я", - пояснил Бондаренко.

О создании транспортных ООО свидетель рассказал, что тогда необходимо было учесть порядка 130-ти критериев, одним из основных было отсутствие аффилированности между ними. ООО были номинальными, непосредственно ими управлял Шлопов, опосредованно сам Бондаренко.

Общий финансовый ресурс, выплаченный Зенищеву, за содействие в обслуживании транспортного блока, составил около пяти миллионов рублей.

"Пояснить это более подробно может Шлопов. Может Кудинов. Антон (Фаерштейн - прим.) - уже не может", - добавил свидетель Бондаренко.