Инцидент с написанием учениками одной из сыктывкарских школ петиции о праве пользоваться телефоном прокомментировала доктор психологических наук, профессов, завкафедрой психологии СГУ им.Питирима Сорокина Светлана Колосова.
По ее мнению, у этой ситуации есть две стороны. "С одной стороны, это развивающееся самосознание детей. Здорово, что дети знают, что законы касаются и их. С другой стороны, взрослые, которые не занимаются должным воспитанием, получают такой искаженный вариант знания о своих правах. Дети до сих пор не осознали, что основным инструментом решения проблем является диалог, а к закону мы прибегаем в крайнем случае", - прокомментировала С.Колосова.
Показательно, по мнению профессора, что ссылка на закон в петиции стоит первым пунктом. "Это дает основание уверенно сказать, что мы имеем дело с проявлением агрессии. Не исключаю, что подтолкнули к этому детей взрослые с подобными агрессивными установками на жизнь. К закону мы апеллируем, уже когда использованы все другие инструменты. К сожалению, дети пошли по пути шантажа".
Самое страшное в этой ситуации, считает психолог, что дети добились того, чего хотели. Но победой, по ее мнению, это назвать нельзя. "Такая "победа" создает ощущение, что агрессия – это пусть к успеху, - уверена она. - Только в результатах обучения это не меняет ничего, и, кроме знания уголовного закона новых знаний у детей на таком пути ожидать не приходится. Они могут пользоваться гаджетами все 45 минут урока и при этом остаться невеждами".
Светлана Колосова подчеркнула, что школа должна обязательно проанализировать инцидент на уровне руководства с привлечением психолога. "Наша кафедра психологии готова тут помочь. Если оставить ситуацию с незавершенными позициями, то конфликт будет возвращаться", - заключила собеседница агентства.