Новости Республики Коми | Комиинформ

Ольга Бригида: Школа не может регулировать вопросы использования телефонов в стенах учебного заведения

Ольга Бригида: Школа не может регулировать вопросы использования телефонов в стенах учебного заведения
Ольга Бригида: Школа не может регулировать вопросы использования телефонов в стенах учебного заведения
logo
Ольга Бригида: Школа не может регулировать вопросы использования телефонов в стенах учебного заведения
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Инцидент с написанием учениками одной из сыктывкарских школ петиции о праве пользоваться телефоном, получил широкий общественный резонанс. Свое мнение об этом высказывают читатели "Комиинформа" в группе агентства ВКонтакте. Не остались в стороне и представители власти, общественники и психологи.

Как стало известно "Комиинформу", в классе, где произошел инцидент, на родительском собрании была озвучена "телефонная" проблема, однако решения о сборе телефонов принято не было. Об этом агентству рассказала мама одного из учеников, оказавшихся в эпицентре ситуации.

"Был разговор,что такая практика есть в некоторых классах, где проблема с телефонами встала очень остро. Что в нашем классе дети повально пользуются телефонами, озвучено не было.Только единичные случаи. Никто из родителей не высказывался, все восприняли это как простой разговор, а не как руководство к действию. Поскольку решение не было принято, дома соответствующие беседы с детьми не были проведены", - пояснила она.

По ее словам, некоторые родители категорически против сбора телефонов из соображений безопасности: они хотят всегда быть на связи с ребёнком. "Поэтому, когда классный руководитель сказал детям сдать телефоны, причем не на время, а на весь учебный день, ребята были ошарашены. Особенно обидно было тем, кто никогда не списывал и не пользовался телефоном на уроках", - объяснила мама последующие действия детей.

Тут сработал юношеский максимализм, считает собеседница агентства. "Ребятам хотелось высказать своё мнение. Их не выслушали. Они нашли, как им казалось, единственный способ высказаться. Не надо представлять наших детей какими-то монстрами. Я как мама тоже против использования телефонов. Но считаю, что их можно просто выключить и убрать в рюкзак", - прокомментировала родительница.

Вопрос пользования телефонами - это вопрос воспитания, считает начальник Управления образования РК Ольга Бригида. "Мы же отключаем свои телефоны на совещаниях", - напомнила она.

1.jpg

Тем не менее, она подчеркнула, что Управление образования не имеет права регламентировать использование школьниками личных вещей. "Это касается только итоговой аттестации, когда телефоны сдаются перед началом экзамена".

"К сожалению, ни один нормативный акт не может повлиять на вопрос использования мобильных телефонов, а значит, и в Уставе школы этот вопрос не может быть отрегулирован. Проблему нужно решать только разъяснительной работой среди детей и родителей", - отметила О.Бригида.

Что касается сбора телефонов во время уроков, то, по словам специалиста, это возможно только на уроках физкультуры. "Мы начали эту работу, чтобы сократить количество краж. Дети оставляют гаджеты в раздевалках, где они пропадают, поэтому после заключения локальных актов с родителями дети могут сдать их на время занятия учителю - в целях сохранности. На всех других уроках ответственность за телефоны несут сами дети. Я считаю, что не должно быть никаких силовых приемов в решении этого вопроса, но на уроках пользоваться телефонами, по моему мнению, нельзя", - заключила собеседница агентства.

Голоса читателей "Комиинформа", посредством голосования выразивших свое отношение к проблеме, распределились следующим образом.

Из 1250-ти ответивших на 15 часов 15 минут 8 декабря больше всего голосов - 566, или 45,3% - набрал вариант "телефон на уроках не нужен". Следом за ним идет мнение, что мобильные телефоны в школах надо совсем запретить: 342 голоса, или 27,4%. По 106, или 8,5% голосов набрали ответы о том, что телефон на уроках необходим и что вопрос пользования им - личное дело ребенка. 82 человека, или 6,6% респондентов, ответили, что решать родителям. В меньшинстве (48 человек, или 3,8%) те, кто считают, что последнее слово за учителем.