Республики Коми начинает участие в апробации ресурсов портала "Российская электронная школа". Об этом по итогам рабочего совещания под руководством заместителя министра образования и науки Российской Федерации Татьяны Синюгиной с руководителями органов исполнительной власти субъектов, реализующих государственную политику в сфере образования, сообщила заместитель председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова. Рабочее совещание прошло в Москве в рамках XI Международного конгресса-выставки "Global Education – Образование без границ".
Как пояснила Наталья Михальченкова, Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках исполнения поручения президента Владимира Путина об обеспечении создания открытого информационно-образовательного портала в сети "Интернет", содействующего реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ("электронная школа"), реализуется ведомственная целевая программа (ВЦП) "Российская электронная школа".
В рамках реализации программы разработан информационно-образовательный портал "Российская электронная школа". Он обеспечит учителям свободный доступ к передовым педагогическим технологиям, а обучающимся – к интерактивным урокам. Их проводят лучшие педагоги из всех регионов России, победители конкурсов "Учитель года", обладатели президентских наград.
Система интерактивных видеоуроков по всем предметам школьного курса соответствует школьной программе. Каждый урок включает в себя объяснение нового материала, упражнения и проверочные задания. По завершении темы необходимо выполнить контрольную работу, которая оценивается в автоматическом режиме. Только после успешного выполнения этой работы можно приступить к изучению следующей темы.
Интерактивные уроки представляют собой классическую модель школьных занятий: в них есть объяснение новой темы, обобщение, повторение, материалы для самостоятельной работы. Уроки дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов, музыкальными композициями и другими наглядными материалами.
"Учителя, родители и сотрудники методических центров нашего региона ожидали этот портал, а некоторые принимали участие в его разработке. Апробация "Российского электронного портала" позволит оценить качество предоставляемых электронных образовательных ресурсов и возможность их использования в урочной и внеурочной деятельности. В Республике Коми апробация с 2017 года будет проведена по учебным предметам 5-9 классов, 1-4 и 10-11 классы будут вводится в проект со следующего года", - отметила Наталья Михальченкова.
Проект "Российская электронная школа", подчеркнула вице-премьер, не призван заменить учителя. Для учителей портал станет площадкой методической помощи, обмена опытом и "копилкой" педагогических решений повышающих качество содержания урочной и внеурочной деятельности.
"Сегодня нашим лучшим педагогам, школьникам 5-9 классов, методобъединениям, родителям предлагается оценить содержание информационно-образовательного портала "Российская электронная школа" и использовать его как помощь в освоении школьной программы", - сказала Наталья Михальченкова.
***ВЦП "Российская электронная школа" направлена на создание завершенного курса интерактивных видео-уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, построенного на основе передового опыта лучших учителей России и размещенного в открытом доступе в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (одаренные дети, дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и в медицинских организациях, обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом).