В Государственном Совете Республики Коми 3 ноября обсудили государственную программу "Развитие транспортной системы". Мероприятие прошло в рамках рассмотрения проекта закона "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов".
Как отметил министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов, в текущем году больше всего пассажиров было перевезено автомобильным транспортом – 71 миллион человек. В республике действуют 39 межмуниципальных маршрутов. За 9 месяцев 2017 года выдано более 500 разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, республика взяла курс на перевод городского транспорта на газ, 40 автобусов такого типа уже работают в Сыктывкаре, поставка еще 20 ожидается до конца года. В следующем году по договоренности с одной из дочерних структур ПАО "Газпром" в Сыктывкаре будет построена газозаправочная станция.
Активное сотрудничество налажено и с ПАО "РЖД". В рамках инвестиционной программы в объекты на территории республики в 2017 году вложено 690 миллионов рублей. В основном средства направлены на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. В частности, на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции вокзала в Сосногорске. Кроме того, для обеспечения потребностей населения, организовано постоянное курсирование поездов по маршрутам "Сыктывкар – Москва" и "Сыктывкар – Кослан", а также пригородных поездов. За 10 месяцев текущего года на эти цели из бюджета республики выделено более 116 миллионов рублей. Также удалось договориться об обновлении 99 устаревших железнодорожных вагонов.
Основной авиаперевозчик республики – АО "Комиавиатанс" за год перевез более 400 тысяч пассажиров, что сопоставимо с показателями прошлых лет. Однако выйти на безубыточность компании пока не удалось. Отрицательные финансовые показатели генерируют аэропорты республики, которые также входят в структуру организации. Прибыль приносят только воздушные гавани Сыктывкара и Усинска. В Ухте из-за плохого состояния полосы пришлось временно ограничить полеты некоторых типов самолетов. В Вокруте, где аэропорт имеет двойное назначение, основной убыток генерирует авиация пограничных войск. В дальнейшем планируется выделить аэропортовое хозяйство из структуры "Комиавиатранса" или передать аэропорты на федеральный уровень.
Что касается водного транспорта, то в этом году были введены в строй два понтонных моста в Заозерье и Аныбе. По словам Николая Герамсимова, это позволило снять значительную часть жалоб от населения в области транспортных перевозок. О переправах задала вопрос председатель Государственного Совета Республики Коми Надежда Дорофеева. В республике нередки ситуации, когда дорога находится в республиканской собственности, а переправа – в муниципальной. Это создает трудности при эксплуатации и обслуживании объектов.
О состоянии дорожной сети депутатам рассказал заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков. По его словам, в 2017 году на дороги было направлено чуть более 4 миллиардов рублей. В эту сумму вошли 159 миллионов из федерального бюджета, 250 поступило от группы компаний "Монди", еще 597 – от ПАО "Газпром". Средства были направлены в том числе на ремонт 2 мостов и 68 километров дрог (основная часть на трассе "Сыктывкар – Усть-Кулом"), еще более 28 километров будут сданы в следующем году. В рамках концессионного соглашения завершены работы по реконструкции дороги "Сыктывкар – Нарьян-Мар" на участке "Малая Пера – Ираель". Строительство на участке "Ираель – Каджером" будет закончено в следующем году.
В следующем году в республике начнет работу автоматическая система весогабаритного контроля. Контрольные пункты будут установлены рядом с Сыктывкаром, Ухтой и Усинском, а также в Сысольском районе. Это позволит не только защитить дороги от негативного воздействия большегрузного транспорта, но и пополнить региональный бюджет, сообщает пресс-служба Госсовета РК.