В Коми подискутировали о внедрении электронных больничных листов. Семинар "Электронные больничные: порядок перехода и работы", организованный "Центром информационных технологий", прошел сегодня в Сыктывкаре.
В семинаре участвовали представители Минздрава Коми, регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Коми, "Республиканского медицинского информационно-аналитического центра", а также медицинских учреждений.
Главной темой семинара стало обсуждение вопросов взаимодействия между работодателем, работником, медицинской организацией и Фондом социального страхования, а также практические вопросы перехода на электронные больничные листы.
Напомним, с 1 июля 2017 года российские регионы должны были перейти на электронные больничные. Однако, по словам представителей отрасли, переход идет сложно: регионам нужно найти деньги на электронные подписи врачей и подключить все медучреждения к необходимым программным продуктам.
По словам работников сферы здравоохранения, переход дается сложно: регионы вынуждены изыскать средства на оформление электронных подписей врачей и организовать подключение всех медучреждений к необходимым программным продуктам.
"На семинаре мы говорили о схемах взаимодействия работодателей, работников, медицинских организаций и Фонда социального страхования, а также обсуждали практические вопросы, связанные с необходимостью выполнения законодательного новшества", - рассказал начальник управления внедрения и развития информационных систем центра информационных технологий Андрей Лобода.
Как рассказал "Комиинформу" начальник отдела ведения регистров и нормативно- справочной информации "РМИАЦ" Олег Ильчев, главная цель семинара - определить проблематику использования электронных больничных листов и методики решения.
По его словам, постановление правительства РФ о внедрении электронных больничных листов носит минимальный административный характер.
"Для внедрения электронных больничных листов необходимо несколько условий, - пояснил собеседник агентства. – Пациент должен сам написать заявление в медучреждение, чтобы ему выдали электронный больничный лист. Без его инициативы это сделать невозможно. Далее электронный лист должен быть принят страхователем – работодателем. Если работодатель не заключил соответствующее соглашение с ФСС, то принять электронный больничный он не сможет. Третий момент заключается в доступности права воспользоваться данной госуслугой".
О. Ильчев пояснил, что внедрение электронного больничного листа позволит государству минимизировать трудозатраты и количество бланков строгой отчетности, а также ускорить прохождение документов и контроль над их исполнением.
"Чтобы жители захотели воспользоваться своим правом, они, для начала, должны знать о нем, - заключил собеседник агентства.