На трассе Сыктывкар-Эжва установили новый программно-аппаратный комплекс "Автодория".
Татарское изобретение добралось до Сыктывкара: первый комплекс установлен на участке Нижний Чов - Емваль, в так называемой "долине смерти".
Как рассказал "Комиинформу" начальник ЦАФАП Коми Александр Тихомиров, сейчас на объекте идут пуско-наладочные работы, заработает "Автодория" в конце октября.
По словам собеседника агентства, принцип работы "Автодории" от обычных рубежей контроля совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто.
Он фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров. На протяжении этого промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время.
Комплексы установлены уже во многих регионах страны. Во время испытаний и апробации "Автодория" зарекомендовала себя как эффективное средство в борьбе с нарушителям на дорогах, поскольку его не обнаруживают антирадары.
В Коми "Автодория" установлена пока только на одном участке - Нижний Чов-Емваль, который считается местом концентрации ДТП. Что касается других участков дорог, то руководству ГИБДД сначала необходимо оценить эффективность от внедрения системы.
Напомним, как ранее сообщал "Комиинформ", сегодня столице региона работают 17 рубежей контроля и это дает существенный профилактический эффект: уровень дисциплины водителей, передвигающихся по сыктывкарским дорогам, растет.
Аналогичные комплексы будут внедряться и дальше. Так к концу 2018 года в Коми появится 77 дополнительных комплексов фото-видео фиксации. 31 из них планируют установить в Сыктывкаре, 13 - в Ухте.
Также десять рубежей контроля появятся на трассе Сыктывкар - Ухта, столько же - на автодороге "Вятка", автодороге Сыктывкар - Усть-Кулом и три на участке дороги Максаковка - Нювчим.
***"Автодория" – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения.
Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.
При этом водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом "Автодорией" участке. Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.